Блог 10 А класса МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 99 с углублённым изучением отдельных предметов" г. Омска
понедельник, 30 ноября 2009 г.
С днём рождения, Света!
суббота, 28 ноября 2009 г.
Задания по английскому языку
а) Lessons 5-6 стр. 16-17, упр. 2а перевести текст, озаглавить каждый параграф; упр. 2b стр. 17 заполнить таблицу.
б) Lesson 7 стр. 19, упр. 1-4 перевод на русский язык.
2. Для группы Н.И.:
а) стр. 56 составить тексты про W Disney, Richard Burree, Shaggy
б) найти биографии известных людей (p. 58)
в) рассказ о М. Джексоне
г) р. 66 Газманов
д) WB ex. 1, 2a, 2b, 3 р. 26
УДАЧИ!
Если будет что-то непонятно, СПРАШИВАЙТЕ!
Задание по математике
Параграф 15, задания с кружочком, начиная с 15.25 до 15.81 пункты в, г.
Геометрия
Подготовиться к зачёту по пройденным параграфам.
Главы "Площадь" + площадь трапеции
Цитаты в сочинении
Цитата - точная выдержка из текста анализируемого произведения, литературно-критической статьи или другого источника.
Цитата приводится без искажений, ибо она дословно воспроизводит чужое высказывание.
В точном цитировании проявляется ответственность, добросовестность пишущего, его уважительное отношение к мнению автора, чье" высказывание цитируется.
Назначение цитаты — пояснить или подтвердить сказанное в сочинении, но не повторять его.
Следует соблюдать следующие правила цитирования:
а) не перегружать сочинение цитатами, сохранять чувство меры, однако вообще обойтись без цитат нельзя, особенно если анализируется стихотворный текст;
б) цитата может использоваться в форме прямой речи («Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть», —говорит о себе Печорин);
в) цитату, с соблюдением должных знаков препинания, можно вставлять в предложение с косвенной речью (Рассказывая о торгах, Лопахин подчёркивает, что он "купил имение, Где деды и отцы были рабами, где их не пускали даже в кухню")
г) пропуск слов в чужом высказывании должен обозначаться многоточием, однако нельзя сокращать цитату таким образом, чтобы нарушался ее смысл («Эх! эх! придет ли времечко...//Когда мужик не Блюхера//И не милорда глупого —//Белинского и Гоголя//С базара понесет?»);
д) если ученик сомневается в точности цитируемого отрывка из прозаического текста, то его можно пересказать своими словами, соблюдая необходимую пунктуацию;
е) цитату необходимо заключать в кавычки и указывать источник, из которого она приводится.
При хорошо знакомом высказывании это делать не обязательно.
Цитируя слова действующих лиц, следует указать, кому они принадлежат (Базаров, по словам Аркадия, — «бескорыстный, честный человек»).
Тексты художественных произведений, по которым пишется сочинение, цитируются без ссылок на их название или автора.
Цитаты из стихотворений могут быть без кавычек, если стихотворная форма сохраняется.
Цитаты помогают глубже раскрыть идейно-художественное своеобразие произведения, делают сочинение более эмоциональным, выразительным.
Источник: http://www.slob-mk.narod.ru/
пятница, 27 ноября 2009 г.
Задания по литературе
а) Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
б) Образ Маши Мироновой в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
в) Сравнительная характеристика Гринёва и Швабрина
Если вы выбрали первую тему, то не забудьте воспользоваться планом на листочке, который я вам раздавала на уроке и просила вклеить в тетрадь, а также информацией из статей "Индивидуальная характеристика героя", "Образ Пугачёва и средства его раскрытия".
Если вы выбрали третью тему, то вам пригодится таблица, которую мы заполняли дома и на уроке, а также статья "Сравнительная характеристика героев".
Ну а если вы предпочли вторую тему, то воспользуйтесь собственным планом, составленным самостоятельно по аналогии с планом к первой теме.
Также вам помогут написать сочинение эти статьи:
"Как писать сочинение по литературному произведению",
"Составляем план сочинения",
"Требования к сочинению",
"Цитаты в сочинении".
Сочинение оформляем в ТЕТРАДИ по литературе.
Перед сочинением написать ПЛАН!
2. Самостоятельно изучаем биографию М.Ю.Лермонтова.
Можно воспользоваться информацией, перейдя по этой ссылке.
3. Выучить наизусть отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова "Мцыри" (учебник стр. 232 главы 17, 18)
Составляем план сочинения
Ведь сочинение без плана хаотично, не продумано, мысль «бродит по кругу».
Значит, нужно научиться правильно, грамотно оформить план.
А это не так просто.
Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста), мысленно выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться ваша мысль.
Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может быть равен одному абзацу, а может состоять из нескольких.
Каждый микротекст будет соответствовать пункту плана. Важно, чтобы он был объединен главной мыслью, имеющей в его границах свое начало, развитие и завершение.
В качестве названия в план выносятся, как правило, не отдельные слова и не предложения, а развернутые словосочетания. Отдельные слова — слишком «узки», конкретны, главную мысль или тему ими передать довольно трудно. Но и сложные предложения не подходят, потому что представляют уже законченную, завершенную мысль. Все, что хотели сказать, — сказано. Именно словосочетание более подходит для плана. Оно представляет собой некое смысловое единство, несущее информацию в свернутом виде. А в самом сочинении эта информация «разворачивается», мысль раскрывается.
Но возможны и формулировки в виде вопросов, на которые в работе даются ответы.
Важно помнить, что план несет информацию о том, как построено ваше сочинение, конкретную информацию о содержании каждой его части.
Сочинение должно «просматриваться» через план.
Любое сочинение состоит из трех частей:
I. Вступление.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов).
III. Заключение.
Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не являются названиями пунктов плана.
Они не должны быть прописаны в плане.
Вступление, как правило, намечает основную мысль, задает тон всей работе, вводит в круг рассматриваемых проблем.
Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.
Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.
Например, план может выглядеть так:
Сочинение на тему "Свет и тени натуры Обломова"
(По роману И. А. Гончарова «Обломов»)
План:
I. Обломов — сложный человек.
II. Положительные и отрицательные черты в характере героя романа И. А. Гончарова.
1) Тени натуры Обломова:
а) барин — ленивец;
б) раб самому себе;
в) Обломов и Захар.
2) Пустые мечтания.
3) Светлые стороны натуры Обломова:
а) доброта души;б) любовь к детям;
в) любовь к Ольге.
4) Обломов — поэт в душе.
III. Обломов — живой, реальный человек.
План сочинения должен соответствовать теме, быть логически последовательным.
Помните: план вы составляете в первую очередь для себя! И хотя в чистовике план у вас могут и не потребовать, на черновике его лучше составить — он поможет вам организовать мысли, отобрать необходимый материал, отбросить ненужное.
Желаю вам написать отличное сочинение!
Карантин учёбе не помеха!
Грипп добрался и до нас!
В связи с этим с 23 ноября все школы Омска закрылись на карантин.
Пока до 4 декабря.
Могу представить, как обрадовались этому мои ученики :)))
Но не будем расслабляться! Посвятим свободное время самоподготовке.
Русский язык
По русскому языку отрабатываем полученные знания по теме "Второстепенные члены предложения", а также самостоятельно изучаем темы "Приложение" и "Обстоятельство".
Пользуемся учебником и интерактивными материалами.
Упражнения оформляем в тетради по русскому языку.
1. Второстепенные члены предложения
а) Повторяем по учебнику стр. 74
б) Интерактивная таблица "Второстепенные члены предложения"
2. Дополнение
а) Повторяем по учебнику стр. 75-76
б) Интерактивная таблица "Дополнение"
в) Интерактивная схема "Дополнение - обстоятельство"
Интерактивная схема-пример позволяет наблюдать постановку вопросов при определении дополнений и обстоятельств в зависимости от лексического значения слов, которыми они выражены.
3. Определение
а) Повторяем по учебнику стр. 78-79
б) Интерактивная таблица "Согласованные и несогласованные определения"
Не забывай кликать мышкой на выделенные слова! Таким образом ты узнаешь, какими частями речи выражаются согласованные и несогласованные определения.
в) Текст-задание "Согласованные и несогласованные определения"
Кликай мышкой на то слово, которое, по твоему мнению, является искомым. Если выбранное тобой слово поменяло цвет, значит, ответ верный. Когда будут найдены все слова, нажми кнопку "Проверить". Если получишь ответ "Подумай", значит, не все слова найдены. В случае затруднения нажми на кнопку "Ответ". Но не торопись этого делать! Подумай! Когда справишься с этим заданием, нажми на кнопку "Вперёд". Там ещё один текст.
г) Тест "Чем выражено несогласованное определение?"
Этот небольшой простой тест состоит из 3 вариантов. Нажми в конце верхнего окна (справа) стрелку, выбери вариант 1, выполни задание (нажимать 2 раза!), проверь (нажми на зелёную галочку). Опять нажми на стрелку, выбери вариант 2. Сделай то же самое. Потом выриант 3.
4. Приложение
а) Знакомимся самостоятельно по учебнику параграф 18 стр. 81-82
б) Интерактивное правило 1 "Знаки препинания при приложении" (нажимай на красный прямоугольник и на конверт)2. Интерактивное правило 2 "Знаки препинания при приложении" (нажимай на красный прямоугольник и на конверт)
в) Тест "Как оформить приложение?" Выполнять так же, как тест "Чем выражено несогласованное определение?"
г) Упр. 180 (стр. 82)
5. Обстоятельство
а) Изучаем самостоятельно по учебнику параграф 19 стр. 85-87
б) Интерактивная таблица "Обстоятельства" Выучи по учебнику, на какие вопросы отвечают обстоятельства, потом проверь свои знания с помощью этой интерактивной таблицы, наводя на каждый вид курсор. Закрепи свои знания с помощью примеров из конвертиков.
в) Упр. 189, 191 (стр.87, 88)
6. Синтаксические функции инфинитива
а) Интерактивная таблица "Инфинитив в предложении"
Напоминаю: инфинитив - это глагол в неопределённой форме. Найди в каждом предложении глагол в нф и определи, на какой вопрос он отвечает в данном предложении и какова его синтаксическая роль. Потом кликни на него мышкой и узнай правильный ответ.
б) Упр. 192 (стр. 88)
Требования к сочинению
1. Содержание сочинения должно точно соответствовать выбранной теме.
2. Сочинение должно быть основано на знании текста.
3. Сочинение должно демонстрировать знание всех произведений школьной программы по выбранной теме.
4. В сочинении вы должны показать строгое и точное знание литературоведческой терминологии, которая вами используется.
5. В сочинении не должно быть фактических ошибок:
- нельзя путать и изменять имена персонажей (не Екатерина или Катя, героиня драмы Островского "Гроза", а Катерина; не Андрей - у Толстого, в "Войне и мире", а князь Андрей),
- нельзя путать события, их время и место, художественные детали и подробности, недопустимы ошибки в цитировании, в датировке и т.д.
6. Содержание сочинения должно иметь строго упорядоченную и хорошо прослеживаемую логику.
7. Обязательно должны сохраняться основные элементы композиции сочинения: вступление ("вход в тему"), основная часть (главные мысли и их доказательство), заключение (итоги по теме, выводы, "выход" из темы).
8. Все ваши мысли (идеи, тезисы, положения и т.д.) должны быть доказаны. Единственным аргументом является художественный текст. Ссылки на черновики, варианты произведений, дневники писателей, мемуарную литературу, а также литературоведческие труды и критику считаются сопутствующим материалом.
9. Цитаты должны быть абсолютно точными и правильно оформленными.
10. Стиль сочинения должен быть единым.
11. Необходимо соответствие стиля и содержания сочинения.
12. Избегайте фамильярности в отношении авторов, о которых идет речь: нельзя называть писателей "Львом Николаевичем" (о Толстом), "Мариной Ивановной" (о Цветаевой), "Николаем Васильевичем" (о Гоголе) и т.п.: речь идет не о ваших соседях по лестничной клетке, а об авторах художественных произведений, и соблюдение читательской этики здесь обязательно!
13. Наличие эпиграфа не является обязательным требованием к сочинению.
Образ Пугачёва и средства его раскрытия
1. С одной стороны, Пугачёв изображён как историческая личность - талантливый руководитель военных действий повстанцев против правительственных войск 1773 - 1774 годов.
2. С другой стороны, автор обращает внимание на человеческие качества Пугачёва, которые раскрываются во взаимоотношениях с Гринёвым: эта линия вымышленная, субъективная.
- Первая встреча Гринёва с Пугачёвым дана при романтических обстоятельствах: буран, степь.
- Сон Гринёва предвещает дальнейшее развитие этих отношений и является средством раскрытия характера Пугачёва (кровожадность, лукавство), Пугачёв во сне - отец Гринёва, хочет его благословить.
- Постоялый двор, где остановился Гринёв, похож на "разбойничью пристань".
Образ Пугачёва как народного вождя воплощает черты русского национального характера: ум, сметливость, широта натуры, способность совершать благородные поступки, смелость, отвага, память на добро. свободолюбие (сказка старой калмычки).
Средства раскрытия образа Пугачёва:
а) Большое внимание Пушкин уделяет глазам Пугачёва. В портрете не проявляется эволюция характера, зато одежда указывает на превращение бродяги в "царя".
2. В образе Пугачёва проявляются некоторые романтические черты.
а) Одиночество. Пугачёв одинок даже среди единомышленников. Он понимает, что они готовы предать его его, если появится возможность таким образом спастись.
б) Демонизм. Пугачёв наделён чертами романтического злодея.
в) С этим образом связан традиционный романтический мотив - мотив разбойников.
г) Образ Пугачёва связан с романтической символикой: Гринёв впервые встречает его во время бурана; во "дворец" мнимого государя он попадает ночью.
д) Романтические черты в портрете: "сверкающие", "ястребиные" глаза, "широкий" кулак.
3. Обращение к фольклору. Подчёркнута чисто народная стихия.
а) Те главы, где появляется Пугачёв, обыкновенно имеют эпиграф из народных песен, где воспевается "добрый молодец".
б) Приводится "бурлацкая" песня, с помощью которой автор показывает предрешённость судьбы Пугачёва.
4. Народность образа Пугачёва особенно выражается в его речи, в которой много пословиц, поговорок, устойчивых выражений.
5. Роль образа Пугачёва в любовном сюжете.
6. Вставные элементы. Сказка старой калмычки об орле и вороне объясняет жизненную позицию самозванца и создаёт вокруг него романтический и в то же время трагический ореол.
7. Своё отношение к Пугачёву высказывают другие персонажи.
По мнению Гринёва, Пугачёв - смышлёный мужик. Для Савельича Пугачёв как был проходимцем, так им и остался. Для отца Гринёва - мятежник.
Индивидуальная характеристика героя
1. Вступление (место героя в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа.
а) Внешний облик.
б) Социальное и материальное положение героя;
г) Мировоззрение, круг умственных интересов героя:
• профессия, занятия героя;
• цель в жизни;
• уровень развития героя.
д) Мир чувств героя:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героя.
е) Какие черты личности выявляются в произведении:
• с помощью портрета;
• в речевой характеристике героя;
• через поступки героя / героев;
• с помощью предыстории и биографии героя;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решать в произведении.
Сравнительная характеристика героев
Обратите внимание, что это не план конкретного сочинения, а всего лишь СХЕМА, которая может послужить хорошей основой для вашего плана.
1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сравнивает этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.
Как писать сочинение по литературному произведению
Эта статья поможет ученику правильно организовать свою работу над сочинением.
Итак, начнём!
1. Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. (С. И. Ожегов)
Сочинение по литературному произведению - это знание текста, мысли и грамотность.
2. Композиция сочинения:
Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой.
Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.
Все части сочинения должны быть логически взаимосвязаны, каждая предыдущая часть плавно переходит в следующую.
3. Вступление — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.
Во вступлении может:
- содержаться ответ на заданный по теме вопрос
- представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению ученика («как вы понимаете смысл названия…»)
- содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста
- сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»)
В основной части следует избегать:
- пересказа литературного произведения
- изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме
Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.
5. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.
Заключительная часть должна быть:
- короткой, но емкой
- органически связана с предыдущим изложением
Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.
Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки.
Незаконченное сочинение не более привлекательно, чем недопеченный пирог.
Удачи!
Источник статьи: http://www.publiclibrary.ru/
среда, 25 ноября 2009 г.
С Днём рождения, Сергей!
понедельник, 23 ноября 2009 г.
Праздник на Нашей территории
Я поздравляю всех обитателей блога с этим маленьким праздником!
суббота, 21 ноября 2009 г.
четверг, 19 ноября 2009 г.
среда, 18 ноября 2009 г.
Проверь свою грамотность!
Вот он:
→ Пройти тест "Шпрехен зи руссиш?"
→ Все познавательные тесты на ШколаЖизни.ру
Мы не сидим сложа руки,мы любим творить!
Предлагаю вам дорогие читатели блога Наша Территория посмотреть и оценить!
вторник, 17 ноября 2009 г.
Виртуальная открытка своими руками!
понедельник, 16 ноября 2009 г.
Есть ли жизнь на Нашей территории?
На протяжении трёх месяцев шла кропотливая работа над созданием блога: подбирался шаблон, устанавливались необходимые гаджеты и виджеты, а также в этот период блог заполнялся первоначальным содержанием.
А действующим блог стал всего лишь два месяца назад, когда начался учебный год и когда мои ученики и их родители узнали о его существовании.
Какие же изменения произошли на Нашей территории за это время?
Впервые нога человека ступила на Нашу территорию 13 августа!
На данный момент у блога 29 постоянных читателей.
На Нашей территории образовалась целая команда авторов,
Но, к сожалению, из 5 соавторов активность проявляют пока двое.
На данный момент в блоге опубликовано 82 статьи.
2 - Кузнецовой Оле,
Кроме текстовых постов, на блоге есть
9 видеороликов,
2 презентации,
14 фотоальбомов.
Всего комментариев - 127, из них
42 принадлежат Бойко Тане,
37 – Кузнецовой Оле,
7 – Зайцевой Насте,
6 – Дегтярёвой Ксюше,
4 – Медведевой Юле,
3 – Елене Викторовне.
Всего посещений на блоге – более 2000:
1448 - из разных городов России,
95 - из Украины,
46 - из США,
42 - из Эстонии,
40 - из Белоруссии,
а также из Казахстана, Германии, Норвегии, Молдовы, Латвии и других стран.
Ежедневно блог посещают в среднем около 30 человек.
Опрос, проведённый среди посетителей блога, показал следующее:
57% посетителей заходят на блог, чтобы почитать что-нибудь интересное,
36% - чтобы быть в курсе новостей класса и узнать домашку,
26% - посмотреть фотографии,
15% - оставить свои комментарии.
Самое «оживлённое место» на Нашей территории – это мини-чат «Беседка».
Таким образом, жизнь на Нашей территории продолжается!
Планы на будущее и пожелания:
1. Много идей по оптимизации блога.
5. Танюша Бойко! Я поддерживаю твоё желание создать собственный блог!
Первый урок Константина Дорна!
Привет всем обитателям Нашей территории!
Я продолжаю информировать вас о том, как проходит наш конкурс на лучшего ученика, выступившего в роли учителя.
Напомню, что первым участником конкурса стал Рыжов Костя, он уже провёл свой урок.
В этой статье я расскажу о втором конкурсанте – нашем однокласснике Дорне Константине.
Костя - очень весёлый человек, с неиссякаемым чувством юмора, поэтому на уроке он нас очень удивил: вместо привычного шутника мы увидели очень сдержанного, строгого и требовательного учителя. Поэтому ни у кого не возникло мысли смеяться и веселиться на уроке. Поэтому урок прошёл в рабочей обстановке. Вместе с Костей мы повторили пройденный материал, а потом написали проверочную работу.
После урока я подошла к Косте и взяла у него небольшое интервью.
- Костя, что ты чувствовал, когда вёл урок? Поделись своими впечатлениями.
- Было очень интересно и в то же время непросто. Я понял, что быть учителем совсем не легко, как кажется на первый взгляд.
- Какие открытия ты сделал для себя?
- Я почувствовал, что главное на уроке - это дисциплина, учителю очень тяжело, когда ученики его не слушают, отвлекаются и разговаривают. Учитель прикладывает невероятные училия, чтобы поддерживать дисциплину в классе и давать знания.
- Ты волновался?
- Нет, ведь за партами сидели мои одноклассники. Но не хотелось перед ними ударить в грязь лицом.
- Что показалось тебе самым сложным?
-Отвечать на некоторые вопросы ребят - не хватало знаний. Ведь учитель должен знать больше своих учеников.
-Как ты думаешь, урок состоялся?
-Думаю, да, мои ученики были внимательны, дисциплинированны и активны.
-Костя, спасибо за то, что поделился со мной своими впечатлениями. Я тоже хотела бы высказать свое мнение: мне понравилось!
А теперь давайте узнаем мнение ребят.
Костя Рыжов: - Мой одноклассник и друг Костя провел урок очень хорошо, он часто меня спрашивал, объяснял, если что-то было непонятно, и держался молодцом!
Илья Клепиков: - Урок Кости Дорна был не похож на урок Кости Рыжова, но оба провели уроки замечательно, просто каждый по-своему! Мне очень понравилось!
Ну а теперь услышим мнение классного руководителя.
Марина Анатольевна: - Честно говоря, Костя меня неожиданно и приятно удивил! Удивил серьёзным подходом к делу, сдержанностью. Думаю, из Кости получился бы отличный учитель: требовательный и строгий!
суббота, 14 ноября 2009 г.
"Русалка"
пятница, 13 ноября 2009 г.
Новогоднее чудо, рождённое умелыми руками
Пятница 13-е: мистика или суеверие?
разобраться, откуда пришли суеверия по поводу мистических свойств пятницы 13-ого, и стоит ли бояться этого дня?!
Как ни крути, пятница 13-е считается каким-то особенным днем. С математической точки зрения, число 13 отличается от других лишь тем, что может делиться только на себя. Однако, оно и в самом деле наводит страх на многих и многих людей. И зовется «чертовой дюжиной».
Пятница 13-е и люди
Иоганн Вольфганг Гёте в такие дни весь день проводил в своей кровати.
Также вел себя и композитор Арнольд Шенберг. Говорят
даже, что он и от своего болезненного суеверия. Пятницу 13 июля 1951года он провел под одеялом, трясясь от страха. А за 15 минут до полуночи он умер, выдавив из себя слово «гармония».
Бисмарк в такие дни не позволял себе думать про свое немецкое отечество.
Боялись пятницы 13-ого и королева Елизавета I, и нефтяной магнат Поль Гетти.
Наполеон в этот день воздерживался от проведения военных действий.
В Англии моряки не хотят выходить в море в этот день. И вот почему: в 18 веке в Великобритании построили корабль под названием "Пятница", и отправили в плавание в пятницу. В итоге, корабль и вся команда вместе с командой пропали без вести.
Также в Англии врачи боятся этого дня. Они считают, что операция в этот день будет неудачной.
Американцы вообще панически боятся числа 13. В зданиях них нет 13-го этажа, в авиакомпаниях нет рейсов с номером 13, квартиры и дома с этим номером можно купить значительно дешевле. В такие дни американцы не делают ничего важного. Возможно, их страх обусловлен тем, что на обратной стороне доллара видна 13-этажная пирамида. Орел справа держит в одной лапе пучок из 13 стрел, а в другой - лавровую ветвь с 13 листочками. Над головой орла видны опять же 13 звезд... Хотя, все эти «13» имеют чисто историческую подоплеку: 13 звезд олицетворяют 13 бывших британских колоний, с которых и началось формирование Соединенных Штатов. В начале 20 века в Америке даже был создан "Клуб тринадцати", который боролся с суевериями.
Во Франции, если за столом собирается 13 человек, то к ним обязательно сажают какую-либо фигуру, манекен.
Аборигены Центральной и Южной Америки считают, что 13 приносит счастье.
В Италии, Португалии и Испании также верят в то, что число 13 приносит удачу.
Китайская "Книга перемен" трактует число 13 как счастливое.
Факты и предположения
В пятницу 13 мая 1988 года, сразу несколько фирм и университетов нескольких стран мира пострадали от компьютерного вируса него «Jerusalem». Ущерб был очень серьезен. Некоторые до сих пор с опаской включают свои компьютеры в такие дни. А некоторые вообще отказываются работать за компьютером.
Исследования, проведенные в США показывают, что экономика несет значительный ущерб в этот день, так как многие работают в пол силы, а
другие вообще отказываются работать.
Доктор Алекс Скэнлон из министерства здравоохранения Британии заявил: «Пятницу, приходящуюся на 13-е число, и впрямь нельзя считать таким же днем, как все остальные. Установлено, что в этот день в Лондоне в больницы поступает на 50% больше пациентов, чем в среднем за неделю».
В эти дни также увеличивается количество аварий. Хотя это достаточно просто объяснить – если человек постоянно думает, что с ним обязательно что-то случится, так оно и случится.
Календарь «Пятниц,13»
- 2009: февраль, март, ноябрь
- 2010: август
- 2011: май
- 2012: январь, апрель, июль
- 2013: сентябрь, декабрь
- 2014: июнь
- 2015: февраль, март, ноябрь
- 2016: май
- 2017: январь, октябрь
- 2018: апрель, июль
- 2019: сентябрь, декабрь
- 2020: март, ноябрь
Лидеры первой четверти
Итоги рейтинга мы подводим не только в конце учебного года, но и после окончания каждой четверти.
Лидерами рейтинга трудовых дел в 1 четверти стали следующие ребята:
на 1 месте - Бойко Таня, Телех Сергей;
на 2 месте - Дорн Костя;
на 3 месте - Зайцева Настя, Кузнецова Оля, Марков Сергей, Мажугина Света.
Эти ученики на протяжении двух месяцев принимали самое активное участие в трудовых делах класса: наводили порядок в кабинете после праздничных вечеров, поддерживали чистоту парт, занимались подготовкой окон к зиме, участвовали в субботниках, дежурили по школе.
А эти ребята стали лидерами рейтинга активности:
на 1 месте - Бойко Таня (приняла участие в 22 классных и школьных делах);
на 2 месте - Кузнецова Оля и Мажугина Света (в 12-ти);
на 3 месте - Зайцева Настя и Шабулина Оля (в 11-ти).
Первая четверть была очень насыщена интересными делами:
- провели 4 тематических классных часа (Урок Знаний, Безопасность в Интернете, Как почувствовать себя успешным в учёбе, Красивой быть не запретишь);
- организовали классный вечер "Расскажи мне о себе" с дискотекой;
- совершили 6 поездок (1 в кинотеатр на х/ф "Крыша" с прогулкой по городу, 1 на открытие Ледового дворца, 4 на каток);
- занимались оформлением классного уголка и осенней открытки;
- выпустили 2 номера школьной газеты "Клякса";
- приняли участие в предметных олимпиадах (по физике, технологии, английскому языку, русскому языку, историии, физкультуре, алгебре);
- посмотрели 2 х/ф ("Капитанская дочка" и "Русский бунт");
- объявили 3 конкурса (на лучшего ученика, выступившего в роли учителя, на самого активного читателя блога, на лучшего соавтора блога);
- поздравили учителей с их профессиональным праздником;
- провели 4 опроса.
Если у вас есть идеи по организации досуга во 2 четверти - делитесь! Рассмотрим все предложения!
С днём рождения, Елена Викторовна!
четверг, 12 ноября 2009 г.
Для начинающего блоггера
Начинать всегда непросто. Поэтому я решила собрать в одной статье все советы для начинающих блоггеров, а также полезные ссылки и сайты. Хочу заметить, что всем этим я пользовалась сама, когда трудилась над собственным блогом.
Пост периодически будет пополнятся новой информацией.
Если у вас возникнут в процессе работы вопросы, задавайте! Опытным блоггером я себя назвать, конечно, пока не могу, но кое в чём уже разбираюсь, так что, по-возможности, постараюсь ответить на интересующие вас вопросы.
Как создать блог на Bloogger.com в три клика
Использование дополнительных шаблонов для Blogger'a
Как изменить дизайн без потерь
Обучалки для блогера
Большой выбор счётчиков посещений
23 вещи, которые заставляют ссылаться на ваш блог
Гаджеты для блога здесь!
Размести на блоге мини-чат
Большая коллекция линеечек
Школьные линеечки
Детские линеечки
Разные линеечки
Календарики, часики, линеечки
Собери мозаику из слов или символов
Поэтический калейдоскоп
Статистика посещений
Для оформления блога
Установи на блоге бегущую строку
Очень полезное для оформления и ведения блога
Сделать слайд-шоу
Симпатичные смайлики для блога
Твоё фото на улицах города
Облако фотографий для Picasa
Как изменить дизайн без потерь
Открытки по любому поводу
Слайд-шоу: просто и красиво
Добавьте голос своему блогу
Аватары для комментариев
Создай свой портрет на трафаретном сервисе
Автоматическое создание презентации из фото, рисунков с добавлением музыки
Доска объявлений в виде клейких листочков разного цвета
Изменение границ шаблона блога
Рисоваська
Новогодние надписи
Рамки для новогодних сообщений
Ещё рамки для разных сообщений
Создать на блоге онлайн систему бесплатных голосований
Фотосервисы для работы с фотографиями
Как сделать текст цветным или объёмным
Создать опрос на блоге
Опрос на блоге - легко и просто!
Богатая подборка шаблонов для Блоггера
Шаблоны на любой вкус
Создать слайд-шоу на Slideshow.com
Сделать слайдшоу на Рixtar
Блоги о том, как вести блог:http://blogohelp.blogspot.com/
http://babozkayanozka.blogspot.com/
http://www.dablog.net/
http://blogger4you.blogspot.com/
http://fantasyflash.ru/