пятница, 31 июля 2009 г.

Ещё немного о блоге

Предлагаю познакомиться ещё с одним мнением по поводу того, что такое "блог".

Короткий ответ:
Блог — это публичный дневник с комментариями.
Обычный дневник мало кому показывают. Блог открыт для чтения, более того, читатели могут оставлять к записям свои комментарии.


Отличия блога:
1. Блог личностен. У него есть автор — живой человек (или авторы, если это групповой блог). Более того, блог существует в контексте личности автора. В этом его отличие от форума, который больше похож на анонимный разговор в людном месте.


2. Блог социален.
Во-первых, сам блог — это в определенном смысле сообщество.

Во-вторых, с самого начала существования блогов их авторы стали объединяться в сообщества посредством публикации блогроллов — списков читаемых блогов.

В-третьих, у блога, как нетрудно догадаться, предполагаются читатели, причем часть из них знает автора лично. Это делает блог уникальным по своей ненавязчивости и информативности инструментом общения с широким кругом знакомых, друзей, клиентов и так далее, с возможностью получить коллективную обратную связь.

3. Блог существует во времени.
Записи в блоге появляются в хронологическом порядке. (Это, естественно, не мешает автору группировать их еще по каким-то признакам, например по темам). В этом отличие блога от обычного сайта, содержимое которого «вечно».

4. Блог — это разговор.
Люди обычно разговаривают о том, что представляет для них интерес и к чему у них есть личное отношение. В этом отличие блога от монолога обычных новостей. Разговор подразумевает тему или фокус. Фокус не обязательно должен быть тематическим, он может быть, например, эмоциональным.

5. Поскольку блог привязан ко времени, он стремится к максимальной новизне, а поскольку он личностен, новые события осмысляются и получают интерпретацию. Поэтому блоги — хорошая среда для рождения новых идей, а социальное измерение блогов дает этим идеям среду для распространения и роста.

Реализация
Технически блог существует благодаря программному обеспечению, которое позволяет автору публиковать на сайте записи, а читателям — оставлять к ним комментарии, а также всё это показывает на сайте. Читатели могут посещать блог в удобное для них время — в этом отличие блога от списка рассылки.


Этимология
Этимология слова «блог»: web log (1997) -> wee-blog (1999) -> blog. Значимое слово здесь log — запись событий или повседневной деятельности.


Информацию для заметки я позаимствовала здесь: http://kolesnik.ru/2005/blog/

Эта тема освещается также в статье Ты знаешь, что такое БЛОГ и для чего он нам нужен?

суббота, 25 июля 2009 г.

Что такое "блог" и для чего он нам нужен?

Давайте сначала разберёмся, что такое "БЛОГ".

БЛОГ (англ.blog, от web log) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратнохронологическом порядке (последние записи сверху). Его основное содержание - регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа.

Блоггер/блогер (blogger) - человек, ведущий блог.


Блогосфера (blogospere)- все блоги Интернета.

Блоги бывают разные, но все они имеют
общие черты:

1. Обратный порядок записей - свежие записи публикуются сверху. Обычно в блоге на первой странице публикуются только последние записи, а все остальные доступны в архиве.

2. "Перемешивание". Формат блога позволяет объединять содержание нескольких авторских блогов на одной странице.

3. Блог предполагает размещение комментариев и вопросов читателей, и это делает его чем-то похожим на форум.

4. Автором записей в блоге является один человек или несколько (если "владелец блога" даёт избранным соответствующие права).

5. Постоянные ссылки. Блог по структуре напоминает бесконечную ленту, однако каждое сообщение, опубликованное внутри блога, имеет свой адрес и , как правило, может быть выведено отдельной страницей.

Для чего нам нужен блог?

Блог "НАША ТЕРРИТОРИЯ" - это попытка организовать коллективное творческое дело.

Какие же возможности открывает перед нами блог?

Во-первых, с помощью блога мы сможем информировать учеников и их родителей о происходящих в классе событиях.

Во-вторых, блог даст нам возможность делиться своими мнениями, впечатлениями, эмоциями, а также анализировать наши общие дела.

В-третьих, с помощью блога можно продуктивно организовать внеклассную работу по предметам. Например, проводить предметные on-line викторины.

В-четвёртых, в блоге можно будет публиковать творческие работы учащихся.

В-пятых, для меня как для учителя-предметника блог может стать отличной информационной поддержкой учебного процесса. Я смогу размещать в блоге план и темы уроков, материалы для самостоятельной работы (тесты, тренажёры), проводить on-line тестирование с помощью Гугл-форм; указывать ссылки на полезные ресурсы; использовать недоступные ранее средства мультимедиа (музыку, видео, интерактивы).

В-шестых, с помощью блога есть возможность создать закрытую учебную среду, где учитель сможет формировать у детей навыки безопасного поведения в Сети. В блоге будут размещаться только проверенные материалы и ссылки, на которых отсутствуют любые виды рекламы.

В-седьмых, через блог можно установить тесную связь и партнёрство между всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учителем, учениками и их родителями.

Блог привлекателен ещё и тем, что все его участники - сами себе писатели, сами себе редакторы, сами себе режиссёры, сами же и читатели и критики.

Я уверена, что ведение электронной летописи класса ещё больше будет сплачивать нас, внесёт в нашу школьную жизнь новые партнёрские отношения. Мы вместе будем учиться новому. Со временем ребята поймут, что в сети можно не только развлекаться, но и работать и учиться.

P.S.: При освещении этой темы я пользовалась материалом статьи "Образовательные блоги" (http://www/nachalka.com/blogs)

Здесь
http://kopomko.blogspot.com/2009/05/blog-post_20.html вы можете прочитать о том, как ориентироваться в блоге.

среда, 22 июля 2009 г.

Как мы закончили 7 класс?

В прошлом учебном году в нашем классе училось 26 человек. Отношение к учёбе у всех ребят было разное: кто-то старался, стремился к знаниям, а кто-то учился с неохотой. Как показали результаты опроса, проведённого среди наших учеников, главный их враг - это лень. И оказалось, что от неё не так-то просто избавиться. Тем не менее, на мой взгляд, учебный год мы закончили неплохо. Судите сами: 54% наших учеников закончили год без единой "3", 8% учеников закончили год с одной "3", ещё 8% - с двумя (а ведь они потенциальные ударники, если захотят - станут ими!), ну а у 31% ребят количество "3" составляет 4 и более.

А теперь давайте посмотрим на наших отличницу и ударников!


Будем надеяться, что в 8 классе показатели успеваемости заметно возрастут!