суббота, 25 июля 2009 г.

Что такое "блог" и для чего он нам нужен?

Давайте сначала разберёмся, что такое "БЛОГ".

БЛОГ (англ.blog, от web log) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратнохронологическом порядке (последние записи сверху). Его основное содержание - регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа.

Блоггер/блогер (blogger) - человек, ведущий блог.


Блогосфера (blogospere)- все блоги Интернета.

Блоги бывают разные, но все они имеют
общие черты:

1. Обратный порядок записей - свежие записи публикуются сверху. Обычно в блоге на первой странице публикуются только последние записи, а все остальные доступны в архиве.

2. "Перемешивание". Формат блога позволяет объединять содержание нескольких авторских блогов на одной странице.

3. Блог предполагает размещение комментариев и вопросов читателей, и это делает его чем-то похожим на форум.

4. Автором записей в блоге является один человек или несколько (если "владелец блога" даёт избранным соответствующие права).

5. Постоянные ссылки. Блог по структуре напоминает бесконечную ленту, однако каждое сообщение, опубликованное внутри блога, имеет свой адрес и , как правило, может быть выведено отдельной страницей.

Для чего нам нужен блог?

Блог "НАША ТЕРРИТОРИЯ" - это попытка организовать коллективное творческое дело.

Какие же возможности открывает перед нами блог?

Во-первых, с помощью блога мы сможем информировать учеников и их родителей о происходящих в классе событиях.

Во-вторых, блог даст нам возможность делиться своими мнениями, впечатлениями, эмоциями, а также анализировать наши общие дела.

В-третьих, с помощью блога можно продуктивно организовать внеклассную работу по предметам. Например, проводить предметные on-line викторины.

В-четвёртых, в блоге можно будет публиковать творческие работы учащихся.

В-пятых, для меня как для учителя-предметника блог может стать отличной информационной поддержкой учебного процесса. Я смогу размещать в блоге план и темы уроков, материалы для самостоятельной работы (тесты, тренажёры), проводить on-line тестирование с помощью Гугл-форм; указывать ссылки на полезные ресурсы; использовать недоступные ранее средства мультимедиа (музыку, видео, интерактивы).

В-шестых, с помощью блога есть возможность создать закрытую учебную среду, где учитель сможет формировать у детей навыки безопасного поведения в Сети. В блоге будут размещаться только проверенные материалы и ссылки, на которых отсутствуют любые виды рекламы.

В-седьмых, через блог можно установить тесную связь и партнёрство между всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учителем, учениками и их родителями.

Блог привлекателен ещё и тем, что все его участники - сами себе писатели, сами себе редакторы, сами себе режиссёры, сами же и читатели и критики.

Я уверена, что ведение электронной летописи класса ещё больше будет сплачивать нас, внесёт в нашу школьную жизнь новые партнёрские отношения. Мы вместе будем учиться новому. Со временем ребята поймут, что в сети можно не только развлекаться, но и работать и учиться.

P.S.: При освещении этой темы я пользовалась материалом статьи "Образовательные блоги" (http://www/nachalka.com/blogs)

Здесь
http://kopomko.blogspot.com/2009/05/blog-post_20.html вы можете прочитать о том, как ориентироваться в блоге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий