суббота, 29 января 2011 г.

Задание по русскому языку и литературе для 9 классов на период карантина

Закрытие школы на карантин вызвало у школьников массу положительных эмоций! Но советую своим ученикам это время провести с пользой для себя, например, заняться самоподготовкой и самообразованием.


РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Выучить все правила на листочке.
2. Выучить материал параграфа 14 (стр. 86 - 87)
3. Доделать распечатанное задание, которое мы начали делать в классе (будет проверочная работа с таким же заданием). Те, кто отсутствовал на этом уроке, выполняют упр. 201 стр. 88.
4. Выполнить упр. 206 стр. 91
5. Пройти тесты онлайн в формате ГИА.


ЛИТЕРАТУРА
1. Выучить стихи: 1 на выбор ("Смерть Поэта" до слов "Сражённый, как и он, безжалостной рукой", или "Родина", или "Пророк"), "И скучно и грустно...", 1 на выбор со стр. 284 - 287)
2. Знать содержание повести "Княжна Мери" из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени".
3. Посмотреть фильмы "Бэла", "Княжна Мери", "Печорин".
3. Прочитать повесть Н.Гоголя "Мёртвые души"

5 комментариев:

  1. Марина Анатольевна,

    Я интересуюсь тем, что Вы говорите о карантине, потому что никогда не был в России (живу в Канаде) и ничего не знаю о Вашем образе жизни там. Предпологаю, что студенты остаются дома, чтобы предупредить распространение гриппа. Карантин случается ежегодно? Срок карантина определяется заранее или зависит от складывающихся обстоятелств?

    Простите, если Я допускаю грамматические ошибки; Русский язык не мой родный. Не стесняйте исправить, Вы же учитель! (И также класссный [sic] руководитель. Вот мое исправление.)

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Maranda! В первую очередь, хочу отметить, что Ваш письменный русский меня приятно удивил =). В связи с этим у меня возник к Вам встречный вопрос: где Вы научились русскому языку? Ну а теперь постараюсь ответить на интересующие Вас вопросы по поводу карантина. Поскольку мы живём в Сибири, то карантин для нас - вполне привычное явление. Конечно, заранее прогнозировать его невозможно, так как, Вы правильно заметили, его сроки зависят от складывающихся обстоятельств, а именно от количества заболевших гриппом детей в школах и других учебных заведениях. В этом году, например, карантин у нас начался раньше, чем в прошлом. Учащиеся в этот период находятся дома и учебные заведения, соответственно, не посещают. Когда уровень заболеваемости снижается, то занятия возобновляются.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень благодарен за информацию о карантине, Марина Анатольевна. Зимой здесь в Галифаксе иногда закрывают школы из-за снегопада; обычно школы закрываются 3-4 дня в год.

    По поводу русского языка, я посещал один курс по русскому когда учился науке в университете. И вот почему. В 1972 г. состоялся знаменитый матч по шахматам между Спасским и Фишером, вследствие чего я заинтересовался шахматами. В то время я жил в Ванкувере, где родился. Спустья несколько лет (в 1976 г.) я там поступил в университет, и решился слушать курс по русскому языку потому, что лучшие шахматные газеты выпускались на русским. Хотя мой интерес к шахматам уменьшался с течением времени, но я еще люблю читать русские книги. На сегодняшний день я работаю инженером и может заниматься русским только в мое свободное время.

    К сожалению, мне уже было 19 лет когда я начал учиться русскому языку, а это слишком поздно, чтобы когда-либо свободно владеть им. Я не умею понимать устную речь: учился только тому, как переводить научные материалы с русского на английский (мой родный). А знание устного языка очень полезно и тому, кто хочет правильно писать. Когда я пишу по-английски и при этом совершаю ошибку, мой "внутренний голос" обыкновенно мне подсказывает, что тут что-то не так, что предложение как-то звучит странно. Когда же я пишу по-русски, этот внутренний голос отсутствует ...

    На другую тему: может быть, Вам показалось загадочным мое замечание о слове "классный". Это была моя (неловкая) попытка Вам указать на то, что "классный" пишется как "класссный" в тексте под рубрикой "давайте познакомимся" ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Maranda, Ваш интерес к русскому языку и русским книгам вызывает уважение. К сожалению, не все русские ученики стремятся овладеть своим родным языком, и это меня, как учителя, крайне огорчает =(

    Ну а что касается ваших трудностей с пониманием устной речи, так они вполне исправимы. Постоянное общение с русским человеком решило бы эту проблему. Но, я думаю, Вы и сами об этом знаете =)

    В заключение хотела бы Вас поблагодарить за тонкий намёк по поводу слова "класссный"! Признаюсь, за двухлетнее существование своего блога я даже и не подозревала, что это слово было напечатано мною с тремя С! Это маленькое открытие очень позабавило меня!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за Ваши ободряющие слова, Марина Анатольевна.

    P.S. Перечитая то, что было мной написано выше, я замечаю несколько ошибок. (Например, "Я ... может заниматься" -> "Я ... могу заниматься", и т.п.) Такие ошибки меня не особенно тревожат, так как лежат на поверхности и я сам их обнаруживаю потом. А сколько еще ошибок, которые связаны с самой структурой предложений и все-таки мне необнаруживаемы потому, что мне кажется, что все в порядке? Ох!

    Thanks for listening ...

    ОтветитьУдалить