среда, 7 октября 2009 г.

Что думают современные подростки о современном учителе?

Легко ли быть учителем?
Учитель - это звучит гордо?
Каким должен быть современный учитель?
Об этом рассуждали ученики 8 А класса в своих сочинениях накануне профессионального праздника учителя.


Представляю вам высказывания ребят.

Копнина Рита: "У каждого преподавателя свои методы воспитания детей. Есть учителя замкнутые, а есть очень душевные, но в то же время требовательные к своим ученикам. Такие преподаватели пользуются большой популярностью среди учеников. Их очень любят и уважают. В жизни класса значительную роль играет классный руководитель. Сейчас учитель должен уметь почти всё! Чем больше умеет педагог, тем большему он сможет научить своих учеников. Классный руководитель просто обязан быть активным и неунывающим.Моему классу очень повезло с учителями. Они все очень разные. Но каждый из них достоин нашей любви и уважения одинаково. Наши учителя – пример для всех".

Телех Сергей: "Я считаю, что современный учитель должен быть прежде всего общительным и весёлым, обязательно с чувством юмора. Он должен модно, но в то же время скромно и со вкусом одеваться. Современный учитель должен владеть компьютерными технологиями и применять свои умения на практике. Он должен организовывать для своих учеников классные вечера с дискотеками, проводить классные часы на интересные темы. И самое главное - у современного учителя должна быть добрая и нежная душа и огромное терпение".

Мажугина Света: "Работа учителя – это тяжёлый труд. К сожалению, не все ученики способны оценить по заслугам старания учителя. А ведь учителя делают для нас великое дело – помогают каждому ученику найти своё призвание, обрести собственное Я. Давайте же беречь наших учителей!"

Дёгтев Рома: "Кто такой учитель? Прежде всего, это человек, дающий нам знания. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы его ученик добился больших успехов в изучении его предмета и даже в чём-то превзошёл своего учителя. Но нередко ученики противятся получать ценные знания: прогуливают уроки, не выполняют домашние задания, грубят своим учителям, не понимая, что тем самым причиняют им боль. Сколько же учителям нужно терпения!Наверное, работать учителем смог бы каждый, но далеко не каждого педагога можно назвать настоящим. Всё-таки быть учителем – это призвание.Я одинаково уважительно отношусь ко всем своим учителям, на все уроки иду с хорошим настроением. Хочу поблагодарить вас, дорогие наши педагоги, за ваше терпение, за знания, которыми вы делитесь с нами, за вашу любовь к нам и за то, что вы есть. Спасибо!"

Распутин Даниил: "Во все времена учителя всегда были наиболее уважаемыми людьми. Они всегда старались воспитать своих учеников настоящими людьми, научить их жизни. Мне нравятся наши педагоги, и мне трудно назвать кого-то одного из них своим любимым учителем. Кого-то я уважаю за строгость, кого-то за справедливость. Мне нравятся учителя, которые любят свой предмет и стараются привить эту любовь своим ученикам. Мне нравятся также в меру строгие педагоги, которые понимают своих учеников и обладают большим терпением. Я отношусь с уважением и благодарностью к учителям-профессионалам, которые любят и свою работу, и своих учеников".

Хлебкова Лика: "Работа учителя очень тяжёлая, она требует много времени и терпения. Порой учителю непросто найти общий язык со своими учениками, но, к счастью, есть преподаватели, которые знают, как общаться с учениками. Очень важно также, чтобы у учителя и его воспитанников были общие интересы. Хорошо, что в нашей школе есть такие педагоги".

Медведева Юля: "Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. Но, по-моему, самой главной его радостью является благодарность учеников. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам, но я люблю и ценю всех своих учителей".

Клепиков Илья: "Хорошим учителем может стать не каждый. Настоящий учитель должен быть профессионалом в своём деле, уметь объяснять и помогать ученику в нужный момент. Учитель должен уважать ученика и быть для него примером. В наше время учитель просто обязан уметь работать на компьютере, пользоваться Интернетом – это позволит ему быстро найти познавательный и интересный материал для урока. Учитель также должен обладать чувством юмора, но при этом оставаться строгим".

А эти ученики вспомнили добрым словом своего первого учителя.

Шабулина Ольга: "Когда я училась в начальной школе, мне запомнилась учительница Елена Ивановна. Она иногда бывала строгой, но всегда справедливой, ко всем своим ученикам относилась одинаково, и чувствовалось, что она нас любит. Каждый урок Елены Ивановны был интересным и увлекательным. На каждый праздник всем классом мы устраивали концерты или спектакли. В нашем коллективе всегда царила дружеская атмосфера. Елена Ивановна водила нас в театры, на экскурсии. Мы даже создали собственный кукольный театр. Я всегда ходила в школу с большим удовольствием. Елена Ивановна нас многому научила, и я ей за это очень благодарна. Она научила нас любить и уважать своих товарищей, помогать им в трудную минуту. Она воспитала в нас такие качества, как трудолюбие и терпение. Но, к сожалению, после 4-го класса нам пришлось расстаться с нашей учительницей. Но мы продолжаем общаться, я никогда не забываю поздравлять её с праздниками. Елена Ивановна – мой любимый учитель".

Ковалёва Катя: "Я очень хорошо помню свою первую учительницу. Звали её Агриппина Михайловна. В её кабинет я всегда заходила с радостью, ведь она излучала тепло и была для нас больше, чем учитель. За короткое время Агриппина Михайловна стала для нас родным человеком. Её любви хватало на всех нас. Я не забуду, как наша учительница устраивала нам классные вечера, литературные посиделки, чаепития. Я до сих пор помню и уважаю свою первую учительницу!"

Крысин Дима: "Я всегда с благодарностью вспоминаю свою первую учительницу. Её звали Мельникова Татьяна Юрьевна. Она была спокойной, отзывчивой и всегда весёлой. Татьяна Юрьевна умела играть на пианино и скрипке и часто восхищала нас своим мастерством. Она была очень терпеливой, никогда не раздражалась, если мы не понимали новую тему. К сожалению, Татьяна Юрьевна трагически погибла. Но свою первую учительницу я буду помнить всегда".

Дорн Костя: "Моего первого учителя звали Любовь Анатольевна. Она была строгой, но в то же время доброй. Всегда поддерживала меня и моих одноклассников в трудную минуту. Мы учились не потому, что надо было, а потому, что нам нравилось и хотелось учиться у Любовь Анатольевны".

Дегтярёва Ксения:
"Я считаю, что мне очень повезло с учителями, но, конечно, особенно будет помниться самый первый учитель. Мой первая учительница – Людмила Борисовна - научила меня правильно относиться к учёбе, к одноклассникам, к учителям, воспитала такие качества, как доброта, уважение, порядочность, взаимовыручка, дала первоначальные знания. Я очень благодарна ей за это!"

Не скрою, что немало слов благодарности и признательности было высказано ребятами и в мой адрес. Для меня очень ценно и важно мнение моих учеников. Я рада тому, что за три года сотрудничества мы научились чувствовать и понимать друг друга. Поэтому то, что ребята написали обо мне в своих сочинениях, является для меня наивысшей наградой.

5 комментариев:

  1. Марина Анатольевна все сочинения написаны от души и искренне наши ребята просто молодцы!И я хочу добавить, что больше половины сочинений было написано о вас,потому что вы очень искренняя и нежная!!!!И вам не жалко на нас тратить столько времени и сил!!!=)))

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, мне очень приятно, что вы замечаете и цените мои старания, но я тоже жду от вас отдачи! И не только в виде добрых слов, но и в виде осознанных, взрослых поступков! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Марина Анатольевна все сочинения очень искренние!и большая половина была о Вас!!)) Спасибо что Вы такая отзывчивая и внимательная!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Все сочинение отличные:)Но больше всего меня поразило сочинение Ромы:)Никогда бы не подумала,что он так относится к учителям:)

    ОтветитьУдалить
  5. Да, Рита, слова с делами не всегда совпадают, к сожалению...

    ОтветитьУдалить