Не секрет, что большинство современных школьников не хотят учиться. В причинах этого разбирались обитатели Нашей территории.
Большинство - 22 % - читателей блога, которые приняли участие в опросе, считают главной причиной нежелания учиться лень.
И они правы! Только речь в данном случае идёт не об обыкновенной лени, а об умственной. Почему ученик заболевает умственной ленью? Потому что процесс учебы должен вызывать у школьника радость и чувство удовлетворения собственными результатами. Умственные же лентяи не испытывают этого. Отсюда и снижение интереса к учёбе.
Очень часто умственная лень начинается с неумения учиться. Уметь учиться – это не значит только уметь писать, считать, читать. Уметь учиться – это уметь распределять свое время, выделять учебную задачу, владеть своим вниманием. Не умея учиться, ученик плохо усваивает материал, медленно продвигается в обучении. Но хуже всего другое. «Неумение трудиться, - писал В. А. Сухомлинский, - порождает нежелание, нежелание – лень. Каждое новое звено в этой цепи пороков становится все крепче, и разрывать его все труднее».
Как избавиться от умственной лени? Расставлять в своей жизни приоритеты (что для тебя важнее – просидеть целый день в Интернете или сначала сделать уроки?), развивать силу воли (она вам пригодится в разных жизненных ситуациях!), подбадривать себя, хвалить за даже за самую маленькую победу над собственной ленью.
Другие 22 % утверждают, что школьники не хотят учиться из-за слишком большой учебной нагрузки.
Согласна, в российских школах действительно большая нагрузка для учеников. Взять, к примеру, мой 9А класс. В этом учебном году у ребят 15 учебных предметов! Некоторые предметы изучаются 3-4 раза в неделю. В день у ребят по 7-8 уроков вместе с факультативами. Можно представить, сколько времени тратят добросовестные ученики моего класса на выполнение домашнего задания! Конечно, не все способны выдержать такую напряжённую школьную жизнь. Такая перегрузка может привести к эмоциональным проблемам, хронической усталости и сложностям в школе.
Как быть в этой ситуации? Правильно организовывать свой рабочий день. Обязательно отдыхать! Чередовать умственную деятельность с физической.
17 % опрошенных считает, что современные школьники не хотят учиться, так как они не задумываются о будущем, живут одним днём.
Действительно, многие подростки беспечны, они не задаются вопросом "ЗАЧЕМ жить?". А между прочим, из этого вопроса проистекают все прочие - более простые: чем заниматься, с кем общаться, чему учиться и к чему стремиться.
Что делать? Задумываться о смысле собственной жизни. Планировать, ставить в жизни цели и стремиться к их достижению, чтобы в старости не сожалеть об упущенных возможностях и времени.
14 % считают, что в школе неинтересно и скучно.
Но давайте разберёмся: разве в этом виновата школа? Интерес прячется не в делах, не в занятиях, а в нас самих. Что умеем делать хорошо – то и любим. Чего не умеем – того и не любим. В учении – то же самое. Отчего неорганизованность, «слабая воля», «не хочу», «не могу», «не люблю» и прочее? Да не получается у нас в той степени, как нам хотелось бы, вот и все! Запустили, пропустили – тысячи причин можно найти, но в основе всегда будет одно: не получается. Потому и скучно. А коли скучно, то и лень и бессилие.
Неинтересно потому, что не занимаешься, а не занимаешься потому, что неинтересно. Получается замкнутый круг! И до тех пор, пока не преодолеешь этот «порочный круг», настоящего учения не будет.
Как быть? Серьёзные проблемы нельзя обходить, их надо решать.
9 % утверждают, что то, чему учат в школе - в жизни не пригодится.
Отчасти соглашусь: школьники получают массу специализированных знаний, но важные вещи, без которых невозможна социализация, часто остаются за бортом.
Но на самом деле, никогда не знаешь, какие знания тебе могут пригодиться в будущей жизни. И в школе далеко не всё так ужасно. Там есть прекрасные друзья и замечательные педагоги, которые могут научить вас многому.
Запомните: лишних знаний не бывает! Развивайтесь всесторонне, ведь неизвестно, какие сюрпризы преподнесёт нам жизнь и каких знаний и умений потребует она от нас!
6 % видят причину потери интереса и желания учиться в том, что школа - это принудиловка.
Возможно, для кого-то и принудиловка! Но как без школы-то? Может, стоит просто изменить своё отношение к школе, попытаться найти в ней что-то полезное и интересное для себя. Ну а если вы не можете этого сделать, значит, вы - умственный лентяй!
Что делать? Смотри первый пункт!
Другие 6 % уверены, что молодое поколение не испытывает тягу к знаниям, так как деградирует.
Да, многие ученики к моменту окончания школы не знают самых элементарных вещей. В простеньком диктанте на страницу ухитряются делать десятки ошибок, не знают правил сложения дробей, не могут ответить на вопрос о том, когда началась Великая Отечественная война. В каждом последующем поколении учеников число труднообучаемых становится всё больше, чем в предыдущем. А примерные ученики становятся изгоями. Это весьма печальные факты. Но всё-таки деградация - это скорее не причина, а следствие. И речь здесь должна идти не только о школьниках, но и о нашем обществе в целом.
Что нужно делать? Постоянно заниматься саморазвитием, самосовершенствованием, самовоспитанием. Ведь, по сути, саморазвитие - это путь, по которому должен пройти человек в своей жизни.
Отличная статья!!!:)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Рита!
ОтветитьУдалитьА ещё, она очень актуальна в наше время....потому что многие действительно не хотят учиться...к сожалению...
ОтветитьУдалитьЗнаете я был бы рад если бы это был проэкт для учеников...Это фигня
ОтветитьУдалить...