среда, 10 марта 2010 г.

А.Петров. "Моя любовь".

Если вы без ума от тургеневских историй о любви, тогда этот фильм вам обязательно понравится!

Нет, не потому, что он создан по одному из произведений И.Тургенева.
В основе ленты - роман другого писателя, Ивана Шмелёва.
"История любовная" - так называется его книга.
"Моя любовь" - так называется фильм Александра Петрова.

Чудесная картина! Такая светлая и трогательная!
После её просмотра возникает ощущение прикосновения к чему-то очищающему, потрясающему всю душу.


То же самое чувство возникает после прочтения "Аси" или "Первой любви" И.Тургенева.

На протяжении 26 минут перед вами разворачивается трогательная история о первой любви и разочаровании, о порывах юности и взрослении.
В ней всё иначе, и в то же время так знакомо — чувства, переживания.

Вам предстоит стать свидетелем первых любовных переживаний юного гимназиста Антона, Тонечки, как ласково зовет его горничная Паша.

16 лет — чудесная пора, время первой влюбленности, самой сладкой и чистой, время первых разочарований, сильных и как тогда кажется смертельных. В ту пору думаешь, что каждая знакомая барышня — ангел, богиня, а первая любовь на самом деле последняя и единственная.

Наш герой разрывается между двумя внезапно вспыхнувшими в его сердце привязанностями. Первая — это любовь к горничной Паше, жизнерадостной и милой барышне, необразованной, но доброй и чуткой. Эта любовь дает ему тихое счастье и ощущение того, что он может пойти против общественных порядков и жениться на бедной девушке, таким образом, пробуждает в его душе лишь светлые и добрые порывы.

С другой стороны — любовь к загадочной молодой женщине с поэтическим именем Серафима. Он, как последний романтик, желает воспеть ее в одах, восхищается ей и в какой-то степени считает совершенством. Что по сравнению с ней дворовая девка?

Как бы не ошибиться, как бы не упустить свое счастье!

В этой простой и понятной каждому истории, на самом деле имеется глубокий символичный подтекст. Образы героев не так однозначны, как кажется на первый взгляд. Каждый из них, своеобразный символ: Паша — чистота, Серафима — соблазн, Антон — выбор.

Каждый раскрывается зрителю с разных сторон: простая крестьянская девушка Паша оказывается способна на жертву во имя дорогого ей человека, а прекрасная и утонченная Серафима, на самом деле порочна и ужасна внутри.

Метущаяся душа Тонечки с одной стороны жаждет чего-то возвышенного, поэтического, а с другой — хочет тихого спокойного счастья. Но он слишком юн, чтобы сделать верный выбор, а потому и ему не избежать ошибок молодости.

Но хватит слов! Пора окунуться с головой в этот удивительный мир чувств!





Комментариев нет:

Отправить комментарий