Кто режиссёр фильма?
Это дебютная картина «папы» знаменитого киножурнала «Ералаш» Бориса Грачевского, снятого им накануне своего 60-летия. Но, в отличие от весёлого «Ералаша», она рассказывает зрителям далеко не смешную историю.
Это дебютная картина «папы» знаменитого киножурнала «Ералаш» Бориса Грачевского, снятого им накануне своего 60-летия. Но, в отличие от весёлого «Ералаша», она рассказывает зрителям далеко не смешную историю.
Каков жанр фильма?
Это драма о подростках.
На какого зрителя ориентирован фильм?
Просмотр картины будет интересен подросткам, полезен родителям и учителям.
В основе фильма - история реальная или вымышленная?
В основе сценария - реальная история, но, по сравнению с кинолентой, в жизни оказалось всё намного трагичнее.
Это драма о подростках.
На какого зрителя ориентирован фильм?
Просмотр картины будет интересен подросткам, полезен родителям и учителям.
В основе фильма - история реальная или вымышленная?
В основе сценария - реальная история, но, по сравнению с кинолентой, в жизни оказалось всё намного трагичнее.
Каков сюжет фильма?
Героини фильма «Крыша» - три обыкновенные тринадцатилетние девочки, живущие в провинциальном городе. Они дружат с самого детства, мечтают о большой любви и, как все подростки, обостренно чувствуют. В 13 лет кажется, что если тебя не любит сосед по парте, то не будет любить никто и никогда; если подружка не сдержала обещание, то она предательница. А если родители в чем-то ошибаются, от них лучше бежать куда глаза глядят.
Героини фильма «Крыша» - три обыкновенные тринадцатилетние девочки, живущие в провинциальном городе. Они дружат с самого детства, мечтают о большой любви и, как все подростки, обостренно чувствуют. В 13 лет кажется, что если тебя не любит сосед по парте, то не будет любить никто и никогда; если подружка не сдержала обещание, то она предательница. А если родители в чем-то ошибаются, от них лучше бежать куда глаза глядят.
У этих девочек нет почти никакого опыта, они не знают, что жизнь не заканчивается сегодня, что будет еще и завтрашний день, другой, с другими заботами, надеждами. Им нужна родительская поддержка - а ее нет.
Родителям девочек по сорок лет, у них свой кризис - «среднего возраста». Переоценка достигнутого, разочарование в браке, временное «помутнение» не хуже подросткового. Родители Светы заводят романы на стороне. Разведенная мама Даши глушит себя сверхурочными дежурствами не только чтобы больше заработать, но и чтобы меньше думать об одиночестве. Мать и отец Лены вечно скандалят - похоже, по-другому не умеют оживить супружескую жизнь.
Нет поддержки и от школьных учителей. Учительница математики озабочена поддержанием своего авторитета, директриса (она же мать одной из героинь) карьеристка и дама не большого ума, у географа хронический роман с литераторшей… Все заняты более всего собой, своей жизнью, метод взаимодействия с детьми в сложной ситуации один: выйди из класса! И, вроде, тоже они не монстры, и не очень-то их подростки боятся… Но детскому одиночеству помочь эти педагоги не могут, как помогал когда-то в фильме «Доживем до понедельника» учитель Мельников.
Героини нуждаются в понимающем взрослом, который может помочь подростку оценить события и чувства адекватно. Свете, Лене и Даше не повезло - такого человека в нужный момент рядом с ними не оказалось.
В результате три девочки оказываются на крыше высотного дома, у самой ее кромки. Одна не знает, что родители простили друг другу измены и передумали разводиться. Другая — что ее властная, подавляющая всех мать все же любит и мужа своего, и ребенка. Третья слишком мала еще, чтобы понять, что мама вечно сбегает из дому на работу, потому что растерялась, не справляется с жизнью, а не из-за своего равнодушия и холодности. Детям никто ничего не объяснил, поскольку никто из взрослых вообще не считает нужным с ними разговаривать.
Почему фильм называется «Крыша»?
Отвечает сам Грачевский: «Никакой двусмысленности - только крыша высотного дома в одном небольшом городке, где собираются девчонки. Именно на крышу прибегает одна из них, чтобы покончить с собой...»
Отвечает сам Грачевский: «Никакой двусмысленности - только крыша высотного дома в одном небольшом городке, где собираются девчонки. Именно на крышу прибегает одна из них, чтобы покончить с собой...»
О чём заставляет задуматься?
Отвечает Грачевский: "Главный пафос моей картины - будьте внимательны к детям. Мы в ответе не только за тех, кого приручили, но и кого родили, в первую очередь. И это такие хрупкие создания, особенно девочки, которые по самой ерунде могут оказаться на краю крыши. Вот о чем мое кино".
Отвечает Грачевский: "Главный пафос моей картины - будьте внимательны к детям. Мы в ответе не только за тех, кого приручили, но и кого родили, в первую очередь. И это такие хрупкие создания, особенно девочки, которые по самой ерунде могут оказаться на краю крыши. Вот о чем мое кино".
Кто играет в фильме?
Грачевскому удалось привлечь поистине звездный актерский ансамбль.
Грачевскому удалось привлечь поистине звездный актерский ансамбль.
"Я взял артистов, которым я полностью доверяю и которые выступили у меня совсем не в своем амплуа", - признался сам режиссер.
Так, по его словам, "самая обаятельная и привлекательная Мария Шукшина играет жесткую карьеристку, директора школы, у которой все время сжаты губы от злости.
Ее мужа - Валерий Гаркалин, который всем известен как яркий комедийный артист, здесь же он играет грустную, трагическую роль - спившегося талантливого скрипача.
Оля Прокофьева - актриса, которую теперь, к сожалению, все воспринимают как Жанну или Жабу Аркадьевну, а на самом деле это глубокая трагическая, драматическая актриса. Она играет последнюю любовь и страсть в 40 лет, это очень непросто, когда между тобой и обязательства семейные, и муж, и самое главное - 12-летний ребенок, от которого просто так не отмахнешься".
В фильме также заняты Анатолий Журавлев, "который играет чистого, грустного мужа", Артем Артемьев - "красавчик, на которого и запала героиня Прокофьевой".
"Прекрасный эпизод сыграл Сергей Белоголовцев, великолепный эпизод - Георгий Мартиросян, блистательно сыграл Саша Олешко. И, конечно, Евдокия Германова, которая играет просто гениально", - поделился Грачевский.
Что касается исполнительниц главных ролей - трех девочек, то, как признался режиссер, их выбирали из пяти тысяч претенденток. Причем, ни одна из них до этого не снималась в "Ералаше", а наоборот, съемка в киножурнале была им обещана в награду за работу в картине.
"Девочки потрясающие. Это Соня Ардова, Маша Белова и Анфиса Черных. У каждой из них есть сложные сцены и сыграли они их грандиозно, хотя доводили меня - я плакал с ними вместе. Они рыдали - и я рыдал", - поделился Грачевский.
Моё впечатление от фильма
«Крыша» - это отличный, глубокий, психологический фильм.
«Крыша» - это отличный, глубокий, психологический фильм.
Оригинальный, неожиданный подбор актёрского состава не разочаровывает. Неожиданно также и то, что, несмотря на весь драматизм, которым проникнута картина, в сценах присутствует и юмор.
Некоторые сцены фильма впечатляют своей откровенностью. Но откровенность в них без перебора.
Честно говоря, там, в кинозале, в какой-то момент возникло сильное желание поговорить с собственным ребёнком. А ещё эта картина заставила меня задуматься о том, что мы, учителя, чужим детям порой уделяем больше времени, чем собственным.
А вот ещё два интересных, на мой взгляд, мнения зрителей об этом фильме:
"Фильм Бориса Грачевского смотреть однозначно. Хотя бы ради того, чтобыузнать, может ли Режиссер с большой буквы смешных мини-эпизодов снятьдостойное кино для большого экрана. Мне почему-то кажется, что по-другому и быть не может. Посему и призываю всех стройными рядами, шагая дружно в ногу и не отвлекаясь на постороннее, посетить кинотеатры и посмотреть фильм Б.Грачевского «Крыша".
"Фильм Бориса Грачевского смотреть однозначно. Хотя бы ради того, чтобыузнать, может ли Режиссер с большой буквы смешных мини-эпизодов снятьдостойное кино для большого экрана. Мне почему-то кажется, что по-другому и быть не может. Посему и призываю всех стройными рядами, шагая дружно в ногу и не отвлекаясь на постороннее, посетить кинотеатры и посмотреть фильм Б.Грачевского «Крыша".
"Этот фильм - идеальный вариант для семейного просмотра, поскольку ничто так не укрепляет семьи, как видение того, как все плохо могло бы быть, не будь мы с вами такими хорошими".
Что думают об этом фильме мои ученики?
Я надеюсь, что в ближайшее время они обязательно поделятся своими впечатлениями о картине в комментариях!
Источники статьи: rian.ru/culture, kp.ru/daily
А здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий