Данил, эта статья специально для тебя!
Мы знаем, что в данное время ты не можешь посещать школу.
Поэтому мы желаем тебе скорейшего восстановления и возвращения в наш беспокойный, но дружный класс.
Ну а пока, чтобы ты не отстал от учебной программы, я предлагаю тебе заняться русским языком на Нашей территории.
Итак, сейчас мы с ребятами заканчиваем тему "Обособленные обстоятельства".
Тебе придётся попробовать самостоятельно изучить весь материал по этой теме и выполнить упражнения.
В учебнике это параграф 30 на странице 144 - 145.
Внимательно прочитай теорию.
Напоминаю, что обособленными членами предложения называются те, которые выделяются на письме знаками препинания.
В третьей четверти мы познакомились с обособленными определениями и приложениями.
Теперь знакомимся с обособленными обстоятельствами.
Надеюсь, ты помнишь о том, что обстоятельство - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? И КАК? и подчёркивается отрывистой линией с точкой.
Итак, прочитав теорию параграфа 30, ты должен сделать для себя два вывода.
1. Обстоятельства ОБОСОБЛЯЮТСЯ, то есть выделяются запятыми, в следующих случаях:
а) если выражены одиночным деепричастием или деепричастным оборотом;
б) если употребляются с предлогом НЕСМОТРЯ НА;
в) если выражены существительными с предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, В СИЛУ, В СЛУЧАЕ, ПРИ НАЛИЧИИ, ПРИ ОТСУТСТВИИ, ПО ПРИЧИНЕ, ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ и др., при этом они должны быть распространёнными (то есть состоять минимум из двух слов, не считая предлога) и стоять перед сказуемыми (это важно, так как если эти два условия не соблюдаются, то обстоятельства с данными предлогами НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ).
2. Обстоятельства НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ в следующих случаях:
а) если это наречия СТОЯ, СИДЯ, ЛЁЖА, МОЛЧА, НЕХОТЯ, ШУТЯ, НЕ ГЛЯДЯ, КРАДУЧИСЬ, ИГРАЯ и др., которые очень похожи на деепричастия;
б) если это такие фразеологические обороты, как СЛОМЯ ГОЛОВУ, ЗАСУЧИВ РУКАВА и др., которые очень похожи на деепричастные обороты.
Примеры всех этих случаев ты найдёшь в учебнике.
Для закрепления выполни следующие упражнения:
1. упр. 325
2. упр. 326
3. упр. 328
4. упр. 329
5. упр. 330
6. упр. 331
7. упр. 331
8. упр. 333
НЕ ЗАБЫВАЙ НЕ ТОЛЬКО РАССТАВЛЯТЬ ЗАПЯТЫЕ, НО И ПОДЧЁРКИВАТЬ ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА!
Данил, если ты не помнишь, что такое деепричастие и деепричастный оборот, то можешь посмотреть эти видеоуроки:
1. Понятие о деепричастии
2. Деепричастный оборот. знаки препинания при деепричастном обороте.
3. Закрепление полученных сведений о деепричастии и деепричастном обороте.
Пожалуй, на первое время заданий вполне достаточно.
Если у тебя возникнут вопросы - ты можешь их задавать в комментариях.
Успехов! Набирайся сил и возвращайся! Ребята ждут тебя!
Все начинаем учиться в Интернете! Завтра в школу не идем;)
ОтветитьУдалитьА что, вполне реально! Объяснять новую тему можно по скайпу, свои работы ученики будут присылать мне на электронку, а результаты опубликуем на блоге!
ОтветитьУдалить