пятница, 30 октября 2009 г.

Джеймс Ласт. "Одинокий пастух"

Продолжаем приобщаться к прекрасному!
Предлагаю послушать композицию Джеймса Ласта "Одинокий пастух".


Историческая справка
Джеймс Ласт - немецкий композитор, аранжировщик и дирижёр.
С 1950 по 1952 гг. Ласт признавался лучшим джазовым басистом года.
В 1964 создал собственный оркестр и стал писать танцевальные аранжировки популярнейших мелодий различных исполнителей.
Первый же альбом оркестра Джеймса Ласта «Non-Stop Dancing» (1965) имел невероятный успех. С тех пор коллектив под управлением Ласта выпустил более 50 успешных альбомов общим тиражом 60 млн экземпляров, из которых 37 стали «золотыми», а 18 — «платиновыми».

Ласт с неизменным успехом работает с произведениями авторов и исполнителей, представлявших абсолютно разные, зачастую антагонистичные, стили и направления — от традиционной, народной музыки до альтернативного рока, хард-рока, соула и электронной музыки.

Кстати, 17 апреля 2009 года композитору исполняется 80 лет.

Возможно, эта мелодия Джеймса Ласта для кого-то станет любимой.

Видеозапись с урока Кости Рыжова

Этот видеоролик сделал Телех Сергей.
Я предлагаю оценить работу Серёжи,
а также вспомнить, как Костя Рыжов проводил урок русского языка.

Посмотрим?

3 и 5 ноября в 11.00 я приглашаю всех в наш кабинет для просмотра художественных фильмов "Капитанская дочка" и "Русский бунт", снятых по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".

Приходите, будет интересно!

А пока я предлагаю посмотреть фрагменты из этих фильмов.






среда, 28 октября 2009 г.

С днём рождения, Дима!

28 октября - день рождения

Димы Крысина!

Тебе сегодня в светлый праздник
Хотим мы счастья пожелать
Удачи, радости, успеха,
Здоровым быть, беды не знать,
Преграды в жизни и помех
Легко и быстро устранять,
Побольше смеха, меньше грусти
И никогда не унывать!



Эта задорная песня - для тебя!

понедельник, 26 октября 2009 г.

С днём рождения, Андрей!

26 октября - день рождения Андрея Мишина!

Желаем радости всегда
И настроенья бодрого,
Не знать печали никогда,
И в жизни только доброго.
Никогда не унывать,
Не видеть огорчения,
И дни с улыбкой начинать,
Как в этот День Рождения!

Одноклассники поздравили Андрея

с 14-летием!



воскресенье, 25 октября 2009 г.

Конкурс на самого активного читателя блога

Объявляю конкурс на самого активного читателя блога!
Самым активным читателем будет считаться тот, кто больше всех оставит на блоге собственных комментариев.
Отсчёт пошёл!
Вы можете проследить этот процесс: на блоге с сегодняшнего дня установлен виджет-счётчик активности читателей.
Пока лидирует Оля Кузнецова!
К сожалению, счётчик не отобразил все комментарии Тани Бойко, так как она меняла Ник. Но при подведении итогов будут учитываться все Танини комменты!
Итоги традиционно подводим в конце года!
Победителю достанется всеобщее признание, подарки и призы, а имя его золотыми буквами будет вписано в историю Нашей территории!
Кроме того, будет также названо имя самого лучшего соавтора блога! Его выберут сами читатели!
Будьте активны!

суббота, 24 октября 2009 г.

Прекрасное рядом... Вслушайся!

В одном из постов я затронула тему о том, под какую музыку предпочитают расслабляться мои ученики. Кто не читал статью об этом, может прочитать её здесь.

Конечно, музыка музыке рознь: под одни мелодии мы зажигаем на дискотеках, стараясь выплеснуть из себя как можно больше энергии, а под другие размышляем, чувствуем, переживаем.

В этой статье я хочу предложить своим ученикам послушать одну очень впечатляющую, на мой взгляд, музыкальную композицию.

Интересно, понравится ли эта мелодия ребятам, не оставит ли равнодушными, откроются ли их сердца для восприятия прекрасного? Или же подобные музыкальные произведения не в состоянии затронуть за живое их души?

Надеюсь, они выскажут в комментариях своё мнение и, может быть, даже расскажут о том, какие образы возникли в их воображении при прослушивании этого произведения.





А сейчас небольшая историческая справка об этой композиции.

Это произведение называется «Адажио Альбинони» и считается, что написано оно итальянским композитором 18 века Томазо Альбинони (Tomaso Giovanni Albinoni).

На самом деле у этого произведения очень запутанная история.

Дело в том, что вопросы авторства остаются спорными.

Некоторые музыковеды считают, что это произведение представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Альбинони, найденном на развалинах разрушенной Саксонской земельной библиотеки в Дрездене.

Итальянский композитор Ремо Джадзотто, изучая биографию Альбинони, нашёл небольшой музыкальный фрагмент, состоящий всего из 6 тактов, и на основе этого фрагмента написал пьесу.

В 1958 году он впервые опубликовал это произведение, которое подписал так: "Ремо Джадзотто. "Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы Томазо Альбинони".

А пока музыканты спорят, «Адажио» считается одним из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века и неоднократно используется как в кино, так и в вокальных произведениях.

Предлагаю послушать ещё два варианта исполнения этой же самой мелодии в исполнении Сары Брайтман и Хосе Каррераса:









Закончу свой пост высказыванием Стендаля:

"Совершенная музыка приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть музыка дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле".

P.S.: Хочу поблагодарить учителя музыки Елену Трубину из Эстонии ( http://svlkmuusika.blogspot.com/) за предоставленные материалы.

пятница, 23 октября 2009 г.

Скоро Осенний бал!

Наш класс готовится к Осеннему балу - традиционному празднику в нашей школе.

Мои ученики привыкли удивлять и восхищать публику яркими и зрелищными номерами.

Вот и нынче ребята готовы вновь впечатлить своих зрителей: танцевальной коллектив "Дежавю" - новым танцем, девчонки - оригинальным дефиле в стиле "Красотка".

Пока одни каждый день пропадают на репетициях, другие мастерят из опавших листьев открытку.

Девчонки: Юля, Лера, Настя и Катя - славно потрудились!
Открытка получилась очень красивой!

четверг, 22 октября 2009 г.

Можно ли воспитывать детей на современных мультфильмах?

Моё очередное путешествие по блогам вновь пополнило Нашу территорию любопытной находкой: на блоге Записки классной мамы - http://klassmama.blogspot.com/ меня привлёк видеоролик о влиянии мультфильмов на сознание детей.

Описание ролика: В этой небольшой передаче опытные психологи рассматривают, какое влияние оказывают как зарубежные, так и отечественные мультфильмы на сознание детей.
Родителям смотреть обязательно!
Рекомендую также этот фильм своим ученикам.
Возможно, этот ролик изменит ваши представления о некоторых вещах.
Будет интересно узнать ваше мнение!

Не забудьте перед просмотром загрузить видео: нажмите на Пуск, а потом на паузу, подождите несколько минут - и тогда ваш просмотр не будет прерываться надоедливыми паузами!


среда, 21 октября 2009 г.

Нужны оригинальные открытки? Тогда вам сюда!

Люблю путешествовать по блогам: обязательно наткнёшься на что-нибудь интересненькое!

Вот и сегодня моё путешествие увенчалось замечательной находкой: на блоге "Наш 9 б класс" - http://3shool.blogspot.com/ нашла ссылку на Яндекс. ру, где обнаружила настоящий кладезь оригинальных открыток на все случаи жизни, в том числе и на школьную тематику.

Мне понравилось, что,
  • во-первых, на сайте очень большой выбор открыток,

  • во-вторых, есть обычные открытки, а есть интерактивные, музыкальные, анимированные,

  • в-третьих, их очень просто разместить на блоге.
Для меня это очень ценная находка!
Я думаю, моим соавторам - девчонкам она тоже понравится.

Это одна из открыток:





Ну как, понравилось?

Здесь http://cards.yandex.ru/themes.xml есть ещё!

вторник, 20 октября 2009 г.

Скажи мне, чем ты занимаешься на досуге, и я скажу, какой ты

Становление личности происходит обычно в подростковом возрасте.
Очень важно, чем в этот период занимается подросток в свободное от учёбы время, то есть на досуге.

Что же такое досуг?

Во-первых, до­суг - это личное пространство и время жизнедея­тельности школьника.
Во-вторых, досуг - это зона отдыха, восстановления физических и духовных сил.
В-третьих, досуг - это возможность развивать свои способности и интересы.
В-четвёртых, досуг - свободное общeниe с интересными людьми.

Подросток сам выбирает, чем ему заниматься, как отдыхать.

Ценность досуга для подростков значительно выше учебной деятельности.

Итак, мне стало любопытно, чем предпочитают заниматься мои ученики в свободное от учёбы время, и я провела небольшое исследование этого вопроса, и вот что получилось:
  • оказалось, что подавляющее большинство моих учеников - а это 83% - не мыслят своей жизни без музыки Повышенный интерес ребят к музыке мне понятен, ведь музыка - это не только величайшее из искусств, с ней связаны человеческие эмоции, музыка воздействует на физическое и психическое состояние слушателя. Музыка помогает зарядиться энергией утром и заснуть безмятежным сном вечером. Она волнует сердца, она собирает толпы слушателей на стадионах и фестивалях, в консерваториях и концертных залах. Музыка даже способна лечить и исцелять душу. Правильно подобранная музыка может творить чудеса! Музыка - это жизнь. Это радость и печаль, спокойствие и волнение, любовь и агрессия. Разговоры о музыке - это разговоры о жизни. Но в последнее время меня всё больше и больше тревожит то, какую музыку слушают мои ученики. Часто это популярные современные песни весьма сомнительного и даже негативного содержания. Какие эмоции могут вызвать они у подростка? На какие поступки подтолкнуть? И вообще, кто должен прививать молодёжи вкус к музыке, кто должен контролировать то, что слушают дети?
  • 78% ребят испытывают потребность в общении с друзьям И это вполне объяснимо. Как считают психологи, подростковое «Я» еще неопределенно и pacплывчато. Подросток нередко ощущает смутное беспокойство или внутреннюю пустоту, которую необходимо чем-то заполнить. Отсюда растет потребность в общении. Общение подростков со сверстниками и взрослыми просто необходимо для развития личности! Если подросток испытывает неудачи в общении, у него появляется внутренний дискомфорт. Общение воспринимается подростками как нечто очень важное.
  • 57% моих учеников проводит большую часть своего свободного времени перед телевизором или в Интернете Оказывается, подавляющее большинство нынешнего поколения детей воспитывают не родители, не бабушки и дедушки и не школьные учителя, а телевизор и компьютер. Такая "няня" рядом все 24 часа в сутки и в последнее время стала для подростков чуть ли не единственным "наставником" и источником различного рода информации. Несомненно, что с таким "учителем" юным зрителям очень удобно: его можно слушать, но не слушаться. Но можно ли доверять такому "учителю"? Ответ однозначен: нет!Чрезмерное увлечение фильмами, компьютером приносит вред, потому что обилие впечатлений утомляет нервную систему. Иногда кино и компьютер делается главным содержанием жизни подростка, из-за них он забывает о других обязанностях и о школьной работе. А ещё подросток очень быстро привыкает к пассивному удовольствию, ведь безвольное зрительное созерцание лишает его мыслить, воображать, таким образом развитие личности притормаживается. Ну а содержание современных фильмов и компьютерных игр зачастую оставляет желать лучшего.
  • 43% предпочитают активный отдых: занятия спортом, дискотеку или посещение театра, кинотеатра Не зря считается, что лучший отдых - это смена деятельности. Поэтому многие мои ученики умственную деятельность умело чередуют с физической активностью. Подростку, большую часть времени проводящему в школе, необходима после уроков разрядка, встряска. Танцплощадка, каток, стадион - лучшее место, где можно снять напряжение, усталость, выплеснуть свои эмоции. Посещение театра - это не только возможность приобщиться к прекрасному, провести время с друзьями или семьёй, но и возможность сменить обстановку, что тоже очень полезно.
  • 35% занимаются домашними делами или любимым хобби Что может быть полезнее сочетания умственного труда с физическим?! И это неудивитель­но, ведь физические нагрузки служат прекрасным средством вы­равнивания взаимоотношений нервных процессов в коре голов­ного мозга - возбуждения и торможения. Прекрасные «переклю­чатели» уставшего мозга - это работы по дому и в огороде. Прак­тически у всех моих учеников есть обязанности по дому. Однако некоторые из них воспринимают бытовой труд как «обязаловку». Не потому ли понятие «мой дом», «домашний уют» отсутствуют в их сознании? Дом для них не понятие очага, а лишь место проживания. Не внося в свой быт чувства заботы, участия, нельзя сделать свой дом очагом добра, тепла и уюта. Но я рада, что в нашем классе есть ребята, которые принимают самое ативное участие в создании уюта в собственном доме. Заслуживают похвалы и подражания и те ребята, которые имеют любимое дело, занимаются в кружках, секциях, клубах, изобретают, опытничают, творят, узнают новое. Это делает их нужными, полезными и интересными людьми.
  • 26% любят читать на досуге книги Вообще, словосочетание "подросток и литература" сегодня навевает тревожные размышления, так как чтение в жизни современных тинейджеров просматривается весьма призрачным контуром. Сами подростки признают, что читают «редко и мало», «только по необходимости» и чтение не входит в число любимых занятий. Любопытно, что своё охлаждение к читательской деятельности подростки тем, что «чтение стало не модно», «старые книги становятся немодными», «сейчас это уже не в моде», «идёт поколение компьютеров». Избалованные калейдоскопичностью впечатлений, даваемых современной индустрией развлечений, подростки тяготятся чтением как занятием трудным, требующим слишком больших усилий: «читать трудно и долго», «читать долго и лень», «не хочется париться над книгами». Печально, но факт! Но мне приятно, что в нашем классе есть ребята, которые сумели сохранить любовь к чтению.
  • 22% предпочитают гулять на улице Прогулки на свежем воздухе - что может быть полезнее и приятнее, особенно в компании друзей и одноклассников! Важно, чтобы эти прогулки не превращались в бесцельное и систематическое шатание по улице, которое может подтолкнуть к совершению безнравственных поступков и правонарушений. Мы с ребятами любим устраивать прогулки, чаще это происходит после посещения театра или кинотеатра. Когда на улице хорошая погода - не хочется возвращаться домой. Мы долго гуляем по городу, рассматриваем достопримечательности, общаемся, смеёмся и фотографируемся.

Итак, подведём итог.

Считается, что досуг не может быть плохим или хорошим. Тот или иной досуг хорош, когда психологически оправдан.

  • Кто перенапряжен в школе, для кого дни там летят стрелой, тому полезен отдых-разрядка, снимающий напряжение, усталость, стрессовое состояние.
  • Для того, кто считает, что его дни тянутся однообразно, скучно, нуж­на на отдыхе зарядка, активизация, встряска.

Социологи выделяют несколько типов личности по отношению к использованию досуга:

  • Одни люди стремятся к максимально полезному проведе­нию досуга, у них каждый час на счету. Они заранее планируют выходные и каникулы. Как правило, очень много успевают.
  • У других интересы сосредоточены на одном увлечении, которому они отдают все свободное время. Эти люди стремятся к углубленному знанию о предмете своего увлечения.
  • Третьи отличаются пассивностью, склонностью к домашним формам досуга: телевизор, чтение, неспешные занятия в мастерской.
  • А есть люди, которые предпочитают проводить все время в обществе, совместных прогулках, беседах, походах, танцах.
  • Нравственно опасен для общества подросток-«времяубиватель», он не имеет никаких глу­боких интересов и привязанностей, склонен к агрессии, жестоко­сти.


Ана­лизируя то, как проводят своё свободное время учащиеся, можно дать оценку работе семьи по воспитанию и формированию личности.


Источники статьи: http://www.mariland.ru/, health.km.ru

суббота, 17 октября 2009 г.

Друзьям и родным посвящается

На днях мои ученики получили задание: написать сочинение-характеристку знакомого человека. Большинство из них посвятили свои сочинения лучшим друзьям и родным.

Сколько приятных, трогательных слов адресовали ребята этим людям!

Представляю вам выдержки из их сочинений.

Лучшим друзьям

Кузнецова Оля: «Я хочу рассказать о своей подруге и однокласснице Насте Зайцевой. Почему мы подружились, я уже не помню. Много лет прошло с тех пор. Может, потому что жили по соседству, а может, потому что ходили в один садик. Внешне Настя очень привлекательная: тёмные волосы, серо-зелёные глаза, правильной формы нос, пухленькие губы. Настя весёлая, уверенная в себе девчонка. Её даже можно назвать хохотушкой. Но это не значит, что Настя легкомысленная. К учёбе она относится очень серьёзно. В учёбе она всегда была сильна. Никогда не списывает, рассчитывает только на собственные силы, но при этом всегда поможет тому, кто в этом нуждается. Настя очень общительная. Пример тому – быстрая адаптация в новом коллективе. Настя аккуратная, доброжелательная, понимающая и уважающая старших. Ей я могу рассказать обо всём, доверить все секреты, потому что я знаю, что Настя меня никогда не предаст. Настя – очень близкий и дорогой мне человек».

Дёгтев Рома: «Я хочу рассказать о человеке, с которым знаком долгих три года. Мы вместе учимся с пятого класса. Наша дружба крепнет с каждым днём. Моего друга зовут Гриша, ему 14 лет. У Гриши короткие коричневые волосы и карие глаза. Он добрый, отзывчивый, весёлый, с прекрасным чувством юмора. Я могу открыть Грише свои секреты, с ним интересно проводить время. Бывает, что мы с Гришей ссоримся. Иногда он становится раздражительным и ленивым. Но мы быстро миримся, потому что мы лучшие друзья. Григорий занимается в спортивной школе, и у него неплохо получается. Он хочет стать выдающимся спортсменом. Я уверен, что мой друг добьётся в жизни успеха».

Бизина Лена: «У меня есть лучшая подруга, ей 15 лет. У Кати тёмно-рыжие длинные волосы, круглое лицо и серо-зелёные глаза. Она человек настроения. Бывает вспыльчивой, а бывает спокойной. Это зависит от того, как у неё пройдёт день. Катя – творческий человек. Она пишет собственную книгу. Ещё моя подруга занимается в музыкальной школе, там раскрываются все её таланты. Катя всегда даст дельный совет, на неё можно положиться. Она отличная подруга!»

Клепиков Илья: «Я расскажу о своём друге Роме. Мы общаемся с ним с первого класса. Он высокий, крепкий и сильный. У него тёмные волосы и чёрные глаза. Предпочитает спортивный стиль одежды, потому что ценит комфорт. Он интересный собеседник. Надёжный, добрый и честный. С ним всегда весело. К учёбе большого интереса не проявляет, зато в музыке и компьютерных играх разбирается как профессионал. Общаясь с ним, я узнаю много интересного про песни и исполнителей. У нас непохожие характеры и часто происходят разногласия, но это не мешает нам оставаться лучшими друзьями".

Ковалёва Катя: «В классе учится со мной моя лучшая подруга. Её зовут Настя. Мы знакомы уже три года, но мне порой кажется, что больше, ведь я могу рассказать про неё многое. В толпе Настя не очень приметна, но я её узнаю среди тысячи людей, потому что она стала мне ближе всех в классе. Внешне выглядит она так: короткие волосы, стриженные лесенкой, сияющая улыбка, добрые карие глаза. Обычно Настя всегда носит очки. Из одежды предпочитает джинсы. У Насти есть сестра. Но основную работу, которую поручает мама, делает Настя, так как она старшая. Так что Настя трудолюбивая. А ещё Настя весёлая, немного застенчивая, добрая и справедливая. Не каждая подруга может хранить секреты, но Насте я могу доверить все свои сокровенные мечты и секреты».

Долгова Настя: «У меня в классе есть подруга Катя. Она добрая и отзывчивая. С ней очень весело. В Катином характере есть что-то такое, что отличает её от всех моих одноклассников. Когда мы вдвоём, Катя не даёт скучать. Она очень эмоциональная. Катина внешность очень запоминающаяся. У неё зелёно-карие глаза, светло-коричневые волосы средней длины. Но в людях я ценю не их внешность, а прежде всего характер и поступки. Я дорожу Катей потому, что она всегда поддержит в трудную минуту, подберёт нужные слова, чтобы упокоить. Мы дружим с Катей уже три года, и я хочу, чтобы наша дружба длилась ещё много лет».

Мишин Андрей: "Мой лучший друг - Влад. Я дружу с ним с самого детства. Владу 15 лет. У него тёмные глаза и зелёные воосы, ростом он чуть выше меня. По характеру он спокойный, уравновешенный. Он помогает мне справляться с трудностями, с ним интересно и весело проводить досуг. Иногда может похулиганить, и я тоже принимаю в этом участие, но мы всегда знаем меру. Сейчас Влад живёт в другом городе, но каждое лето я навещаю его. Я многому научился у своего друга".

Самым близким и родным

Закладная Юля: «Я хочу рассказать о своей старшей сестре Александре. Александра среднего роста, правильного телосложения, волосы русые длинные, глаза большие, нос прямой, лицо овальной формы, черты лица тонкие. Характер у Саши сложный. Она упрямая и настойчивая, трудолюбивая и усидчивая, умеет ставить перед собой задачи и решать их. В дружбе Саша преданная и справедливая , может пожертвовать своими интересами ради другого человека, но в то же время от друзей она требует такого же отношения. Александра очень ответственная. Обладает самолюбием. Имеет отличные организаторские способности, может повести за собой людей, умеет вызвать к себе уважение. Саше очень нравится заниматься общественными делами и привлекать к ним других. Ещё у сестры есть художественные способности, если заглянуть к ней на страничку в Интернете, то в фотоальбоме можно увидеть много красивых фотографий, оформленных с помощью фотошопа. Их она делает всем: маме, мне, маминым подругам, просто знакомым. Александра весёлая и общительная девушка, меня в ней привлекает всё. Я очень горжусь своей сестрой и очень сильно люблю её!»

Мажугина Света: «Я хочу рассказать про своего самого близкого и родного человека – свою бабушку. С детства я помню её пышные кудрявые роскошные чёрные волосы, весёлы, с лукавой искоркой карие глаза. Моя бабушка – редкая для своего возраста оптимистка. В свои шестьдесят девять лет она активно участвует в художественной самодеятельности, регулярно посещает деревенские посиделки для пенсионеров, где поёт украинские песни, читает стихи, рассказывает забавные истории. Ещё бабушка – хорошая хозяйка, у неё есть своё хозяйство: куры, гуси, утки, кошки и собаки. Бабушка с удовольствием занимается садоводством и огородничеством. Мне нравится в моей бабушке её неисчерпаемый оптимизм, чувство юмора и активная жизненная позиция".

Иванчукова Вика: «Я буду описывать своего папу. Внешне он выглядит на 37 лет, у него карие глаза и тёмные волосы. Телосложение стройное, его всегда можно узнать по быстрой походке. Он добрый и трудолюбивый. Добрый, потому что никогда не ругается, делает всё спокойно и любит животных. Трудолюбие - это его главное достоинство, он помогает маме по хозяйству, ходит на работу, делает много полезного для нашего дома и семьи. Меня привлекает в папе ещё и его отзывчивость, он всегда помогает мне с уроками. Мой папа – незаменимый человек в моей жизни!»

Телех Сергей: «Я хочу рассказать о своём папе. Говорят, что я очень похож на него. У моего папы карие глаза, прямой нос, улыбающиеся губы. Все говорят, что у моего папы умелые руки, так как он всегда что-то мастерит. Я люблю не только наблюдать за его работой, но и помогать. У папы всегда всё очень легко получается. Ещё мой папа сильный. Когда-то он занимался спортом, а сейчас на даче носит вёдра с колодца для полива грядок и вскапывает землю, помогая маме. Мой папа общительный, он любит ходить в гости, вести со своими друзьями беседы о машинах. Когда папа сердится, на лбу у него появляются морщинки. Но всё же улыбается он чаще, любит подшутить надо мной или посмеяться над комедиями. Мой папа очень аккуратный, всегда следит за своей одеждой, даже когда работает. Мою маму это всегда удивляет. Она рада, что и в этом я похож на отца».

Распутин Даниил: «У меня есть двоюродный дедушка, которому ещё нет сорока лет. Внешне он обыкновенный: невысокого роста, среднего телосложения. Он очень целеустремлённый человек, в своей жизни достиг всего сам. Одно время он жил недалеко от Москвы и мечтал поступить в МГИМО: ездил каждый день на электричке в столицу на подготовительные курсы. Но не сразу всё получилось. После армии он всё-таки поступил, но не в МГИМО, а в Плехановский институт народного хозяйства. Он учился и работал, чтобы обеспечить себе жизнь в Москве и помогать родителям. В настоящее время он руководитель аудиторской фирмы. Но высокое служебное положение не мешает ему оставаться простым и открытым человеком, который всегда поддержит в трудную минуту».

Крысин Дима: «Мою маму зовут Татьяна. Она очень трудолюбивая, ласковая и нежная. Она любит меня. Интересуется алгеброй. Занимается теннисом и плаванием. Моя мама очень красивая. Одевается всегда модно. Предпочитает яркие цвета в одежде. Но на работе носит строгие сдержанных цветов костюмы. Моя мама блондинка с тёмно-зелёными глазами. Мама очень честная, она никогда не возьмёт чужого, даже если это кем-то было потеряно. Ещё моя мама очень смелая и мужественная. Однажды на неё напал грабитель и выхватил сумку, но мама не растерялась и сумела постоять за себя и вернуть украденное. Я горжусь своей мамой!»

Зайцева Настя: «У меня есть замечательная сестра Лера. Ей три года и четыре месяца, но это не мешает считать себя большой девочкой. Когда мама говорит ей, что она ещё маленькая, Лера с негодованием начинает убеждать маму в обратном. Лера невысокого ростика, что вполне соответствует её возрасту. В свои три года она имеет длинные, слегка вьющиеся волосы, доходящие до середины её спинки. У моей сестренки светлые бровки и серые глазки. Мы, как сёстры, очень похожи, но, в отличие от меня, у неё нет веснушек. По знаку Зодиака Лера Рак, что сказывается на её характере. Она бывает упряменькой, настойчивой, плаксивой, но в то же время заботливой, внимательной. Лера трудолюбивая, она с удовольствием помогает мне: моет пол, очищает от мусора точилку, пылесосит. Кроме того сестрёнка любит смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, лепить из пластилина и гулять на улице. Лера – очень активный ребёнок, с ней можно хорошо провести время, несмотря на её возраст. Я очень люблю свою сестрёнку и безумно рада, что она есть у меня».

Горелышева Вика: «Я хочу рассказать о своей бабушке. Она играет огромную роль в моей жизни. Я очень люблю её и ценю. Моя бабушка родилась и выросла в деревне, но сейчас живёт в городе, рядом со мной. У неё очень мягкий, покладистый характер. Она всегда выслушает и поможет. У неё красивые черты лица: аккуратный носик и большие голубые глаза. Несмотря на свой возраст, она очень молодо выглядит! После школы да и в любое другое время я всегда захожу к своей бабушке. Только с ней я могу поделиться своими секретами, потому что я доверяю бабушке, как себе, и знаю, что она даст правильный совет. Я хочу, чтобы у меня всегда были такие хорошие отношения с бабушкой. Я верю, что так и будет!»

Дегтярёва Ксения: "Хочу рассказать о своей прабабушке, которая очень интересна как личность.В её внешности нет ничего особенного на первый взгляд. Если же присмотреться, то можно увидеть морщинку на лбу, которая говорит о мудрости человека. Своеобразные морщинки над верхней губой говорят о том, что прабабушка много думает. Характер у прабабушки замечательный. Она очень добрая. От неё всегда исходит поожительная энергия. Но в то же время она бывает настойчивой и требовательной, так как по натуре прабабушка руководитель. Если она считает, что нужно сделать что-то, то только так, как думает она, и переубедить её невозможно. Я люблю ёё за то, что она имеет огромный жизненный опыт. Привлекает меня и то, что прабабушка всегда даёт умные советы,, показывает на своём примере, как нужно себя вести в определённой ситуации. Она не бросает слова на ветер и очень любит жизнь".

Шабулина Оля: "Я хочу рассказать о своём брате Максиме. Мой брат на 15 лет старше меня. Максим среднего роста, спортивного телосложения, с тёмными волосами и зелёными глазами. У Максима есть одна особенность во внешности - светлая, почти белая прядка волос на голове. Моего брата отличает большое чувство юмора. Он очень умный, начитанный и отзывчивый: всегда помогает мне во всём, уделяет мне много внимания. У Максима феноменальная память и отличные реакция и координация. А ещё у него очень хорошо развито логическое мышление. Лет в 14 он стал серьёзно интересоватьяс информатикой. Сейчас он работает программистом, он высококвалифицированный специалист в своём деле и поэтому незаменимый человек на работе. Но компьютер - это не единственное увлечение Максима. Он ведёт активный образ жизни: летом играет в футбол, ездит на рыбалку и за грибами, а зимой мы вместе с ним ходим на каток. У Максима нет вредных привычек: он не курит и не пьёт. Брат постоянно стремится к знаниям, сейчас он учится заочно в институте на инженера. Мне кажется, что мой брат уже состоялся как личность, и поэтому в будущем он обязательно добьётся больших успехов. Я считаю, что Максим очень хороший человек и друг. Я люблю своего брата!"

Бойко Таня: "Для меня мои родители - самые бизкие и родные люди на свете. Я хочу рассказать о своём папе. Его зовут Игорь Павлович. Это высокий, широкоплечий мужчина сорока четырёх лет с тёмными короткими волосами. У отца живые карие глаза и пухлые губы. Мой папа отзывчивый и очень внимательный. У него всегда найдётся для меня время. Папа в трудную минуту готов прийти мне на помощь. Отец очень весёлый и юморной. Когда к нам приходят гости, он всегда в центре внимания, много шутит и рассказывает забавные истории. Но папа становится серьёзным и строгим, когда это необходимо. У отца много друзей, которые всегда спрашивают у него совета. Мой папа никогда не откажет в помощи. Отец - увлечённый человек, у него есть хобби: он коллекционирует пластинки и диски. В его коллекции около трёхсот экземпляров. А ещё он серьёзно увлекается музыкой. Для меня мой папа - пример во всём. Отец помогает мне своми советами, учит быть заботливой и внимательной, стремиться к знаниям и выручать родных и близких в трудную минуту. Мы с мамой любим и гордимся нашим папой!"

Ещё одной традицией стало больше!

Сегодня мы совершили второй коллективный выход на лёд!

В этот раз желающих покататься на коньках было больше, чем в прошлый раз. Мы здорово провели время! В это раз моё катание было более уверенным, чем в прошлый: всего одно падение! Кроме того, благодаря моему ученику - профессиональному хоккеисту Рыжову Косте - я научилась кататься назад. Девчонки, наблюдавшие за этим, сказали, что я хорошая ученица. Приятно это слышать от собственных учеников!

После катания мы повеселились на улице, обкидываясь снежками, которые лепили из настоящего снега, собранного с катка специальной машиной.

Кажется, коллективное катание на коньках становится ещё одной доброй традицией в нашем классе:)

В нашем классе всё возможно!

Урок проводит не учитель, а ученик?
Почему бы и нет!
В нашем классе возможно и такое.
Это слайд-шоу про то,
как Костя Рыжов и Костя Дорн
проводили урок русского языка.



среда, 14 октября 2009 г.

Отлично покатались!

Первый выход на лёд состоялся!
10 октября мы отлично покатались на льду нашего нового спортивного комплекса имени А.Кожевникова.
Жаль только, что многие ребята не смогли к нам присоединиться.
Но в следующую субботу мы вновь встречаемся на катке.
Так что отложите все свои дела, оторвитесь от экранов своих компьютеров и приходите на каток!
Весёлое настроение, заряд бодрости и положительных эмоций гарантированы!

вторник, 13 октября 2009 г.

Первый урок Константина Рыжова

Привет всем посетителям Нашей территории!
Я Кузнецова Оля, ученица 8А класса.
До недавнего времени я даже и не подозревала о существовании этого блога, а теперь принимаю активное участие в его жизни.
С большим интересом я наблюдаю за всеми событиями, которые происходят в нашем классе.
Недавно мы решили провести необычный конкурс на лучшего ученика, выступившего в роли учителя.

Наверняка каждый из нас втайне мечтает оказаться у доски перед всем классом, но не в привычной роли ученика, а в роли самого учителя. Объяснять тему, вызывать к доске, ставить оценки - ведь это так интересно!

В этой статье я расскажу о первом участнике нашего конкурса - однокласснике Рыжове Константине. На днях Костя сам провел свой первый урок русского языка и наконец-то понял, каково же это - быть учителем.

Итак, как это было...
Прозвенел звонок на урок, и все ученики 8А класса по обыкновению встали, чтобы поприветствовать Марину Анатольевну, но вместо нее мы увидели у доски своего одноклассника и друга Костю Рыжова!

Вначале мы не очень представляли, как Костя будет вести урок, поэтому в первые несколько минут слова Кости вызывали веселый смех у одноклассников. Было очень непривычно и забавно видеть Костю в новом образе.

Но это продолжалось недолго, на удивление класса и самого Кости, урок прошел в нормальной рабочей обстановке. Очень скоро все ребята поняли, что Костя пришел не для того, чтобы шутить и веселить всех, а для того, чтобы учить своих учеников. Поэтому урок состоялся! Костя держался уверенно и непринужденно, задавал вопросы, ставил оценки, объяснял непонятное, а в конце урока даже провел проверочную работу.
Урок пролетел незаметно, но всем не хотелось, чтобы он заканчивался!

Сразу после урока я подошла к Косте и попросила его поделиться своими ощущениями и впечатлениями.

- Костя, расскажи, что ты чувствовал, когда стоял весь урок перед классом не как ученик, а как учитель?
- Было интересно оказаться на месте преподавателя и понять, каково же это - быть учителем.
- Ну и каково это - быть учителем?
- С одной стороны это очень интересно, а с другой - не так просто, как кажется на первый взгляд.
- Что показалось тебе самым сложным?
- Если честно, особых трудностей я не ощутил.
- А как ты считаешь, у тебя получилось? Одноклассники тебя восприняли как учителя?
- Думаю да, мне показалось, что мои одноклассники слушали меня с интересом, они не нарушали дисциплину и активно работали на уроке.
- Ты волновался?
- Особого волнения не было, но было любопытно, примут ли меня ребята как учителя или нет. Но я зря беспокоился, все прошло гладко.
- И последний вопрос тебе: хотел бы ты еще раз попробовать себя в роли учителя?
- Пожалуй, да, мне понравилось, это очень увлекательно.
- Костя, спасибо тебе за откровенную беседу. Хочу высказать и свое мнение: мне очень понравилось, как ты держался на уроке, было видно, что ты старался, и хотел, чтобы у тебя все получилось. Надеюсь, это был не последний твой урок!

А теперь давайте узнаем мнение ребят о Костином дебюте.

Ксюша Дегтярева: - Мне очень понравилось, как Костя вёл урок, когда он объяснял тему, все было понятно, и совсем не хотелось нарушать дисциплину! Мне даже тоже захотелось попробовать.

Даниил Распутин: - Все было по высшему разряду!

Ну а теперь выслушаем мнение специалиста в этом деле, Марину Анатольевну.

Марина Анатольевна: - Я довольна результатом нашего эксперимента. Костя вёл урок уверенно, соблюдал субординацию, выражался литературным языком, как и положено настоящему учителю, подмечал ошибки в ответах учеников, исправлял их. Держался достойно. Понравилось и поведение класса: никто не шумел, все слушали внимательно и выполняли Костины требования. Поэтому, я думаю, Костя заслуживает за проведенный урок только оценку "отлично".

воскресенье, 11 октября 2009 г.

Посвящается нашим любимым учителям

5 октября наша страна отметила День Учителя.
8 "А" не забыл поздравить своих учителей с их профессиональным праздником.
Предлагаю посмотреть слайд шоу, посвящённое наши любимым педагогам!

Объявлен необычный конкурс

В нашем классе недавно был объявлен необычный конкурс: конкурс на лучшего ученика, выступившего на уроке в роли учителя.

Цель конкурса - дать возможность ученикам попробовать себя в новом качестве, а также испытать на самом себе, каково это - быть учителем.

В этом конкурсе может принять участие любой ученик или ученица нашего класса.

Пока желающих четверо: Рыжов Костя, Дорн Костя, Дегтярёва Ксюша и Кузнецова Оля. Кстати, один из них - Рыжов Костя - уже дал урок. Публикацию об этом событии совсем скоро мы прочитаем на Нашей территории. Над статьёй сейчас работает соавтор блога Кузнецова Оля. Она расскажет о том, как прошёл урок, как оценили нового учителя ребята, что думает по этому поводу преподаватель русского языка. Сам Костя расскажет, что ему больше всего понравилось, а что вызвало затруднения.

Мы с ребятами разработали критерии, по которым будут оцениваться конкурсанты.

Читатели блога смогут также посмотреть видео-фрагменты этого урока.

По окончании конкурса будет проведено среди ребят голосование, в результате которого мы узнаем имя победителя.

Я заинтригована: кто же станет лучшим учителем среди ребят, кого выберут одноклассники?

среда, 7 октября 2009 г.

Стань успешным!

Как достичь успеха в учёбе?
Оказывается, этот вопрос волнует многих моих учеников.
На днях мы с ребятами обсудили эту проблему на классном часу.

Как выяснилось во время опроса, подавляющее большинство ребят (83%)учится потому, что хотят стать образованными людьми, а также они понимают, что без знаний не добьются в жизни успеха (63%).
А вот 13% делают это только потому, что их заставляют родители.

Многие из моих учеников твёрдо уверены в собственном успехе (63%), но есть и такие, которые нуждаются в постоянной поддержке (13%), а 17 % совсем не чувствуют в себе уверенность.

Чего же не хватает моим ученикам для полной уверенности в собственном успехе?
42% не хватает времени на приготовление уроков,
38% - трудолюбия и усидчивости,
21% - силы воли,
13% - организованности,
8% - веры в себя и желания учиться,
4% - поддержки со стороны одноклассников, учителей и родителей.

А кое-кто даже откровенно признался, что ему не хватает всего лишь крепкого отцовского ремня!

Итак, с чего же нужно начать, чтобы учёба не вызывала отрицательных эмоций и была не в тягость, а в радость?

Шаг первый: измени своё отношение к учёбе.
Вряд ли у тебя будет желание учиться, если ты не видишь в этом смысла. Поэтому определись, для чего ты учишься: для того чтобы стать образованным человеком, чтобы в будущем приобрести хорошую работу, чтобы быть интересным собеседником и т.д.

Шаг второй: верь в свои силы!
Не обрекай сам себя на неудачу, думая, что учиться тебе не по силам. Когда лезут мысли, будто ты ни к чему не способен, старайся думать о том, ЧТО у тебя получается хорошо. Вспомни также о своих сильных сторонах. Если ты сам их не видишь, поговори с любящим тебя взрослым. Такой друг поможет тебе увидеть, в чём ты силён и как развить твои достоинства.

Шаг третий: будь организован.
К успеху в учёбе нет лёгких путей. Рано или поздно взяться за учёбу придётся. Возможно, от одной лишь мысли об этом тебе становится тоскливо. Немного усилий – и тебе это, возможно, понравится.
Чтобы хорошо организовать себя, нужно правильно распределить время.
Не забывай: пока ты школьник, учёба для тебя – главное.Не откладывай важные дела на потом. Не волнуйся, ты найдёшь время и на учёбу, и на развлечения.


Следующие советы помогут тебе без особого труда справляться с уроками.

Как делать уроки?
· Создай себе место для занятий. Убери всё, что отвлекает. Если возможно, сиди за письменным столом. Не включай телевизор, магнитофон, компьютер – всё, что будет отвлекать тебя и мешать сосредоточиться.

· Сначала - главное. Учёба – важное дело, поэтому твёрдо реши, что не будешь смотреть телевизор и не сядешь за компьютер, пока не сделаешь уроки.

· Не тяни резину. Составь чёткое расписание для домашних заданий и придерживайся его.

· Составь план. Подумай, с какого предмета начать, какой будет вторым, третьим и т.д. Составь список и отведи на каждый предмет определённое время. Вычёркивай то, что сделано.

· Делай перерывы. Если чувствуешь, что устал, сделай небольшой перерыв. Но как можно скорее возвращайся к урокам.

А самое главное:

Верь в свои силы!
Хороший ученик отличается от плохого не умом, а трудолюбием.
Ты можешь добиться успеха!
Постарайся и убедишься в этом сам.

Помни, что успех поощряет тех, кто стремится стать лучше!

Что думают современные подростки о современном учителе?

Легко ли быть учителем?
Учитель - это звучит гордо?
Каким должен быть современный учитель?
Об этом рассуждали ученики 8 А класса в своих сочинениях накануне профессионального праздника учителя.


Представляю вам высказывания ребят.

Копнина Рита: "У каждого преподавателя свои методы воспитания детей. Есть учителя замкнутые, а есть очень душевные, но в то же время требовательные к своим ученикам. Такие преподаватели пользуются большой популярностью среди учеников. Их очень любят и уважают. В жизни класса значительную роль играет классный руководитель. Сейчас учитель должен уметь почти всё! Чем больше умеет педагог, тем большему он сможет научить своих учеников. Классный руководитель просто обязан быть активным и неунывающим.Моему классу очень повезло с учителями. Они все очень разные. Но каждый из них достоин нашей любви и уважения одинаково. Наши учителя – пример для всех".

Телех Сергей: "Я считаю, что современный учитель должен быть прежде всего общительным и весёлым, обязательно с чувством юмора. Он должен модно, но в то же время скромно и со вкусом одеваться. Современный учитель должен владеть компьютерными технологиями и применять свои умения на практике. Он должен организовывать для своих учеников классные вечера с дискотеками, проводить классные часы на интересные темы. И самое главное - у современного учителя должна быть добрая и нежная душа и огромное терпение".

Мажугина Света: "Работа учителя – это тяжёлый труд. К сожалению, не все ученики способны оценить по заслугам старания учителя. А ведь учителя делают для нас великое дело – помогают каждому ученику найти своё призвание, обрести собственное Я. Давайте же беречь наших учителей!"

Дёгтев Рома: "Кто такой учитель? Прежде всего, это человек, дающий нам знания. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы его ученик добился больших успехов в изучении его предмета и даже в чём-то превзошёл своего учителя. Но нередко ученики противятся получать ценные знания: прогуливают уроки, не выполняют домашние задания, грубят своим учителям, не понимая, что тем самым причиняют им боль. Сколько же учителям нужно терпения!Наверное, работать учителем смог бы каждый, но далеко не каждого педагога можно назвать настоящим. Всё-таки быть учителем – это призвание.Я одинаково уважительно отношусь ко всем своим учителям, на все уроки иду с хорошим настроением. Хочу поблагодарить вас, дорогие наши педагоги, за ваше терпение, за знания, которыми вы делитесь с нами, за вашу любовь к нам и за то, что вы есть. Спасибо!"

Распутин Даниил: "Во все времена учителя всегда были наиболее уважаемыми людьми. Они всегда старались воспитать своих учеников настоящими людьми, научить их жизни. Мне нравятся наши педагоги, и мне трудно назвать кого-то одного из них своим любимым учителем. Кого-то я уважаю за строгость, кого-то за справедливость. Мне нравятся учителя, которые любят свой предмет и стараются привить эту любовь своим ученикам. Мне нравятся также в меру строгие педагоги, которые понимают своих учеников и обладают большим терпением. Я отношусь с уважением и благодарностью к учителям-профессионалам, которые любят и свою работу, и своих учеников".

Хлебкова Лика: "Работа учителя очень тяжёлая, она требует много времени и терпения. Порой учителю непросто найти общий язык со своими учениками, но, к счастью, есть преподаватели, которые знают, как общаться с учениками. Очень важно также, чтобы у учителя и его воспитанников были общие интересы. Хорошо, что в нашей школе есть такие педагоги".

Медведева Юля: "Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. Но, по-моему, самой главной его радостью является благодарность учеников. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам, но я люблю и ценю всех своих учителей".

Клепиков Илья: "Хорошим учителем может стать не каждый. Настоящий учитель должен быть профессионалом в своём деле, уметь объяснять и помогать ученику в нужный момент. Учитель должен уважать ученика и быть для него примером. В наше время учитель просто обязан уметь работать на компьютере, пользоваться Интернетом – это позволит ему быстро найти познавательный и интересный материал для урока. Учитель также должен обладать чувством юмора, но при этом оставаться строгим".

А эти ученики вспомнили добрым словом своего первого учителя.

Шабулина Ольга: "Когда я училась в начальной школе, мне запомнилась учительница Елена Ивановна. Она иногда бывала строгой, но всегда справедливой, ко всем своим ученикам относилась одинаково, и чувствовалось, что она нас любит. Каждый урок Елены Ивановны был интересным и увлекательным. На каждый праздник всем классом мы устраивали концерты или спектакли. В нашем коллективе всегда царила дружеская атмосфера. Елена Ивановна водила нас в театры, на экскурсии. Мы даже создали собственный кукольный театр. Я всегда ходила в школу с большим удовольствием. Елена Ивановна нас многому научила, и я ей за это очень благодарна. Она научила нас любить и уважать своих товарищей, помогать им в трудную минуту. Она воспитала в нас такие качества, как трудолюбие и терпение. Но, к сожалению, после 4-го класса нам пришлось расстаться с нашей учительницей. Но мы продолжаем общаться, я никогда не забываю поздравлять её с праздниками. Елена Ивановна – мой любимый учитель".

Ковалёва Катя: "Я очень хорошо помню свою первую учительницу. Звали её Агриппина Михайловна. В её кабинет я всегда заходила с радостью, ведь она излучала тепло и была для нас больше, чем учитель. За короткое время Агриппина Михайловна стала для нас родным человеком. Её любви хватало на всех нас. Я не забуду, как наша учительница устраивала нам классные вечера, литературные посиделки, чаепития. Я до сих пор помню и уважаю свою первую учительницу!"

Крысин Дима: "Я всегда с благодарностью вспоминаю свою первую учительницу. Её звали Мельникова Татьяна Юрьевна. Она была спокойной, отзывчивой и всегда весёлой. Татьяна Юрьевна умела играть на пианино и скрипке и часто восхищала нас своим мастерством. Она была очень терпеливой, никогда не раздражалась, если мы не понимали новую тему. К сожалению, Татьяна Юрьевна трагически погибла. Но свою первую учительницу я буду помнить всегда".

Дорн Костя: "Моего первого учителя звали Любовь Анатольевна. Она была строгой, но в то же время доброй. Всегда поддерживала меня и моих одноклассников в трудную минуту. Мы учились не потому, что надо было, а потому, что нам нравилось и хотелось учиться у Любовь Анатольевны".

Дегтярёва Ксения:
"Я считаю, что мне очень повезло с учителями, но, конечно, особенно будет помниться самый первый учитель. Мой первая учительница – Людмила Борисовна - научила меня правильно относиться к учёбе, к одноклассникам, к учителям, воспитала такие качества, как доброта, уважение, порядочность, взаимовыручка, дала первоначальные знания. Я очень благодарна ей за это!"

Не скрою, что немало слов благодарности и признательности было высказано ребятами и в мой адрес. Для меня очень ценно и важно мнение моих учеников. Я рада тому, что за три года сотрудничества мы научились чувствовать и понимать друг друга. Поэтому то, что ребята написали обо мне в своих сочинениях, является для меня наивысшей наградой.

понедельник, 5 октября 2009 г.

Спасибо за праздник!

Дорогой мой и любимый 8А класс!
Спасибо вам за то, что сегодняшний день превратили для меня
в настоящий праздник!
Спасибо за весёлые шарики и нежные цветы.
Спасибо за трогательное признание, написанное мелом на асфальте под окнами нашего кабинета.
Спасибо за то, что из обычной школьной доски сотворили гигантскую открытку необыкновенной красоты.
Спасибо за то, что потратили целый выходной только для того, чтобы удивить и порадовать меня.
Спасибо за ваши улыбки и добрые слова.

суббота, 3 октября 2009 г.