вторник, 13 октября 2009 г.

Первый урок Константина Рыжова

Привет всем посетителям Нашей территории!
Я Кузнецова Оля, ученица 8А класса.
До недавнего времени я даже и не подозревала о существовании этого блога, а теперь принимаю активное участие в его жизни.
С большим интересом я наблюдаю за всеми событиями, которые происходят в нашем классе.
Недавно мы решили провести необычный конкурс на лучшего ученика, выступившего в роли учителя.

Наверняка каждый из нас втайне мечтает оказаться у доски перед всем классом, но не в привычной роли ученика, а в роли самого учителя. Объяснять тему, вызывать к доске, ставить оценки - ведь это так интересно!

В этой статье я расскажу о первом участнике нашего конкурса - однокласснике Рыжове Константине. На днях Костя сам провел свой первый урок русского языка и наконец-то понял, каково же это - быть учителем.

Итак, как это было...
Прозвенел звонок на урок, и все ученики 8А класса по обыкновению встали, чтобы поприветствовать Марину Анатольевну, но вместо нее мы увидели у доски своего одноклассника и друга Костю Рыжова!

Вначале мы не очень представляли, как Костя будет вести урок, поэтому в первые несколько минут слова Кости вызывали веселый смех у одноклассников. Было очень непривычно и забавно видеть Костю в новом образе.

Но это продолжалось недолго, на удивление класса и самого Кости, урок прошел в нормальной рабочей обстановке. Очень скоро все ребята поняли, что Костя пришел не для того, чтобы шутить и веселить всех, а для того, чтобы учить своих учеников. Поэтому урок состоялся! Костя держался уверенно и непринужденно, задавал вопросы, ставил оценки, объяснял непонятное, а в конце урока даже провел проверочную работу.
Урок пролетел незаметно, но всем не хотелось, чтобы он заканчивался!

Сразу после урока я подошла к Косте и попросила его поделиться своими ощущениями и впечатлениями.

- Костя, расскажи, что ты чувствовал, когда стоял весь урок перед классом не как ученик, а как учитель?
- Было интересно оказаться на месте преподавателя и понять, каково же это - быть учителем.
- Ну и каково это - быть учителем?
- С одной стороны это очень интересно, а с другой - не так просто, как кажется на первый взгляд.
- Что показалось тебе самым сложным?
- Если честно, особых трудностей я не ощутил.
- А как ты считаешь, у тебя получилось? Одноклассники тебя восприняли как учителя?
- Думаю да, мне показалось, что мои одноклассники слушали меня с интересом, они не нарушали дисциплину и активно работали на уроке.
- Ты волновался?
- Особого волнения не было, но было любопытно, примут ли меня ребята как учителя или нет. Но я зря беспокоился, все прошло гладко.
- И последний вопрос тебе: хотел бы ты еще раз попробовать себя в роли учителя?
- Пожалуй, да, мне понравилось, это очень увлекательно.
- Костя, спасибо тебе за откровенную беседу. Хочу высказать и свое мнение: мне очень понравилось, как ты держался на уроке, было видно, что ты старался, и хотел, чтобы у тебя все получилось. Надеюсь, это был не последний твой урок!

А теперь давайте узнаем мнение ребят о Костином дебюте.

Ксюша Дегтярева: - Мне очень понравилось, как Костя вёл урок, когда он объяснял тему, все было понятно, и совсем не хотелось нарушать дисциплину! Мне даже тоже захотелось попробовать.

Даниил Распутин: - Все было по высшему разряду!

Ну а теперь выслушаем мнение специалиста в этом деле, Марину Анатольевну.

Марина Анатольевна: - Я довольна результатом нашего эксперимента. Костя вёл урок уверенно, соблюдал субординацию, выражался литературным языком, как и положено настоящему учителю, подмечал ошибки в ответах учеников, исправлял их. Держался достойно. Понравилось и поведение класса: никто не шумел, все слушали внимательно и выполняли Костины требования. Поэтому, я думаю, Костя заслуживает за проведенный урок только оценку "отлично".

7 комментариев:

  1. Оля, ты молодец! Ты отлично справилась с этой статьей! В ней действительно выражено то, что и происходило!Ну и конечно же нельзя не похвалить Костю, за то, что он действительно молодец! Он умеет совмещать учёбу и тренировки, которые отнимают много времени, но при этом он со всем справляется, а сейчас он ещё и попробовал себя в роли учителя! И вышло это у него очень хорошо! Спасибо, за эту замечательную статью=)))

    ОтветитьУдалить
  2. Ксюша спасибо за эти замечательные слова мне очень приятно их слышать=))))

    ОтветитьУдалить
  3. Отличная статья! Оля, ты просто умница!

    ОтветитьУдалить
  4. Я довольна первой работой Оли в качестве соавтора нашего блога. Оля действительно потрудилась над статьёй. Что касается Костиного дебюта - моё мнение об этом уже высказано в интервью, поэтому не буду повторяться. Но хотелось бы добавить следующее: мне очень понравилась реакция класса на предложение провести этот необычный конкурс. Ребята с азартом подхватили идею, которая родилась между прочим из случайно высказанной шутки, и сразу же нашлись желающие провести урок! Меня также порадовало серьёзное отношение ребят к происходящему на уроке, никто не воспринял его как весёлое шоу. Так что конкурс продолжается! Следующий участник, вернее, участница, - это Ксюша Дегтярёва.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо Елена Викторовна и Марина Анатольевна мне очень приятно видеть и слышать такие замечательные слова от взрослых людей,в мой адрес, я очень волновалась,когда опубликовала статью в блоге,ведь это была моя первая статья и мне было и страшно и интересно узнать оценку моих способностей!Но честно скажу я зря волновалась,потому что у меня все получилась и я очень этому рада!Спасибо всем за внимание к моей статье!!!!=))))

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга ты молодец! Ну и конечно же Костя тоже молодец! Отлично провёл урок! Удивительно, что была ТИШИНА!

    ОтветитьУдалить
  7. Танюша спасибо!Мне очень важно было, чтобы именно ты оценила мою статью,потому что как ни как, а ты уже мастер в этом деле!=)))))))

    ОтветитьУдалить